9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение от

По делу № 2а-144/2018
  1. 13.04.2018 Асиновский городской суд Томской области в составе:
  2. председательствующего Симагиной Т.С.,
  3. при секретаре Юрченко Л.Г.,
  4. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино Томской области с участием прокурора Долбиев С.И., представителя ответчика Григорьева Д.В. административное дело по административному исковому заявлению Асиновского городского прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Асиновского городского поселения о признании бездействие незаконным, возложении обязанности по совершению действия,
  5. Установил:

  6. Асиновский городской прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Асиновского городского поселения о признании бездействие администрации Асиновского городского поселения, выражающееся в непринятии мер по организации вывоза свалки горючих древесных отходов на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по <адрес> на пересечении с переулком Броневским; возложении обязанности принять меры по организации вывоза свалки горючих древесных отходов на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по <адрес> на пересечении с переулком Броневским, указав, что при проведении проверки соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления, об охране окружающей среды на территории муниципального образования «Асиновское городское поселение» выявлено несанкционированное складирование древесных отходов (свалка) в большой массе на выше указанном земельном участке. Уставом муниципального образования «Асиновское городское поселение» утвержденного решением Совета Асиновского городского поселения от 16.08.2007 № 101, предусмотрено, что к компетенции администрации Асиновского городского поселения отнесена организация сбора и транспортирования бытовых отходов, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Асиновского городского поселения, а так же осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Непринятие ответчиком мер по ликвидации свалки является несоблюдение требований действующего законодательства и ухудшает экологическую обстановку населенного пункта, нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
  7. В судебном заседании прокурор Долбиев С.И. исковые требования поддержал в уточненном варианте. Признать бездействие администрации Асиновского городского поселения, выражающееся в непринятии мер по организации вывоза свалки горючих древесных отходов на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по <адрес> на пересечении с <адрес> Обязать администрацию Асиновского городского поселения в срок до /дата/ принять меры по организации вывоза свалки горючих древесных отходов на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по <адрес> на пересечении с переулком Броневским
  8. Представитель ответчика Григорьева Д.В. в судебном заседании в судебном заседании требования признала в полном объеме, о чем составила заявление.
  9. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
  10. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
  11. Статьей 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплено и гарантировано право каждого гражданина на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
  12. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
  13. Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
  14. В силу ст. 12 Земельного кодекса РФ использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
  15. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
  16. В силу п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
  17. Как следует из материалов дела, земельный участок, с кадастровым номером №, расположенном по <адрес> находится в границах территории муниципального образования Асиновского городского поселения Томской области.
  18. На указанной территории находится несанкционированная мусорная свалка, которая состоит из древесных отходов, что подтверждается сообщениями и.о. начальника ОНД и ПР Асиновского района ФИО4 /дата/; фототаблицей от /дата/.
  19. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
  20. В ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Согласно ч. 1 ст. 7 указанного закона к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
  21. Согласно ч.1 ст. 26 Устава муниципального образования «Асиновское городское поселение» утвержденного решением Совета Асиновского городского поселения от 16.08.2007 № 101, в структуру органов местного самоуправления Асиновского городского поселения входит исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Асиновского городского поселения.
  22. К вопросам местного значения и компетенции администрации Асиновского городского поселения отнесена организация сбора и транспортирование бытовых отходов, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Асиновского городского поселения, а так же осуществление земельного контроля за использованием земель поселения ( п.п. 15, 59,62 п. 1 ст. 47 Устава МО «Асиновское городское поселение»).
  23. В силу п. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
  24. П. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает запрет размещения отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
  25. Таким образом, органом местного самоуправления полномочия, возложенные на него законом, осуществляются с нарушением закона. Неисполнение администрацией Асиновского городского поселения требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.
  26. При таких обстоятельствах суд считает, что административные исковые требования Асиновского городского прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
  27. На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 - 180, КАС РФ, суд
  28. Решил:

  29. Административное исковое заявление Асиновского городского прокурора действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Асиновского городского поселения удовлетворить.
  30. Признать бездействие администрации Асиновского городского поселения, выражающееся в непринятии мер по организации вывоза свалки горючих древесных отходов на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по <адрес> на пересечении с переулком Броневским.
  31. Обязать администрацию Асиновского городского поселения в срок до /дата/ принять меры по организации вывоза свалки горючих древесных отходов на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по <адрес> на пересечении с переулком Броневским.
  32. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
  33. Судья Т.С. Симагина

Печать

Печатать