9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Воронежской области

Решение от

По делу № А14-14539/2017
  1. Арбитражный суд Воронежской области в составе: судьи Ловчиковой Н.В. единолично
  2. при ведении протокола судебного заседания секретарем Мамаевой А.Ю.
  3. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
  4. Акционерного общества «Управляющая компания Центрального района», г. Воронеж (ОГРН 1123668009838, ИНН 3666177285)
  5. к Государственной жилищной инспекции Воронежской области, г. Воронеж (ОГРН 1033600084968, ИНН 3664032439)
  6. о признании недействительным предписания № 04-31/291 от 30.06.2017,
  7. при участии в заседании:
  8. от заявителя – Устинова Н.А. представитель по доверенности от 25.01.2018, паспорт,
  9. от ответчика – Праслов Ю.П. представитель по доверенности от 21.12.2017, паспорт,
  10. Установил:

  11. Акционерное общество «Управляющая компания Центрального района» (далее – заявитель, АО «УК Центрального района») обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Воронежской области (далее – ответчик) о признании недействительным предписания №04-31/291 от 30.06.2017.
  12. Заявитель требования поддержал.
  13. Ответчик с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.
  14. В судебном заседании 13.03.2018 в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 17 час. 00 мин. 20.03.2018. Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещалась в информационном окне в сети Интернет на сайте Арбитражного суда Воронежской области.
  15. Как следует из материалов дела, жилой дом № 17 по ул. Ф. Энгельса г. Воронежа находится в управлении АО «Центрального района», что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений МКД №2 от 19.03.2012, договором управления №17 от 27.03.2012 и не оспаривается лицами, участвующими в деле.
  16. На основании приказа Государственной жилищной инспекции Воронежской области № 2485 от 05.06.2017 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО «Центрального района».
  17. По результатам указанной проверки 30.06.2017 был составлен акт проверки № 04-29/543, где отражено, что АО «Центрального района»: - при определении размера платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества в МКД № 17 по ул. Ф.Энгельса г. Воронежа за февраль, март 2017г. превысило норматив потребления, установленный приказом УТР Воронежской области № 39/1 по состоянию на 01.11.2016.
  18. 30.06.2017 заявителю было выдано предписание № 04-31/291 с требованием в срок до 30.08.2017 устранить выявленные нарушения: - провести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения в части оплаты электроэнергии потребленной в целях содержания общего имущества за февраль-март 2017г. по МКД №17 по Ф.Энгельса г. Воронежа, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленных по состоянию на 01.11.2016г. Приказом УРТ Воронежской области № 39/1; - производить определение размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в МКД №17 по ул. Ф.Энгельса г. Воронежа в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
  19. Приказом ГЖИ Воронежской области от 21.02.2018 № 78 были внесены изменения в акт проверки от 30.06.2017 № 04-29/543, а также в предписание от 30.06.2017 №04-31/291 в части исключения слов «на 01.11.2016» по всему тексту акта и предписания.
  20. Не согласившись с предписанием №04-31/291 от 30.06.2017, АО «Центрального района» обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
  21. При этом заявитель ссылается на то, что АО «Центрального района» положения п.44 Правил № 354 не были нарушены, т.к. имеется решение собрания собственников помещения указанного МКД от 19.10.2013 о распределении сверхнормативной разницы объема коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды, который обязателен для управляющей компании.
  22. Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
  23. Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (статья 4 АПК РФ).
  24. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч.4 ст.200 АПК РФ).
  25. Статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
  26. Под государственным жилищным надзором понимается, в том числе, деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами требований, установленных жилищным законодательством (ст.20 ЖК РФ).
  27. В силу ч. 2 ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
  28. В соответствии с Постановлением Правительства Воронежской обл. от 09.09.2013 № 799 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области» Государственная жилищная инспекция Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (п.1.1).
  29. В силу Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области основными задачами инспекции являются: деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к… предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах… посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
  30. Инспекция вправе… выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (п. 4.2.4).
  31. С учетом изложенного, оспариваемое предписание вынесено уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий.
  32. В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
  33. АО «Центрального района» не оспаривает, что в феврале, марте 2017 года произвело расчет платы за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общедомового имущества, исходя из показаний общедомовых приборов учета, с превышением установленных нормативов потребления.
  34. При этом управляющая компания утверждает, что данный расчет произведен в порядке, предусмотренном Правилами № 354, в соответствии с решением собрания собственников помещений МКД от 19.10.2013 о распределении объема коммунального ресурса, превышающего объем, предоставленный на общедомовые нужды, определенный из показаний общедомовых приборов учета, между всеми жилыми и нежилыми помещениями МКД №17 по ул. Ф.Энгельса г. Воронежа и, следовательно, требование ГЖИ Воронежской области о перерасчете размера платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества в платежных документах в указанный период незаконно.
  35. ГЖИ Воронежской области при вынесении оспариваемого предписания полагала, что решение собрания собственников помещений МКД от 19.10.2013 о распределении объема коммунального ресурса, превышающего объем, предоставленный на общедомовые нужды, определенный из показаний общедомовых приборов учета, между всеми жилыми и нежилыми помещениями МКД №17 по ул. Ф.Энгельса г. Воронежа не может быть принято в качестве надлежащего доказательства правомерности указанного определения размера платы за указанные коммунальные ресурсы в связи с изменениями в законодательстве, произошедшими с момента принятия решения собственников, отсутствия в данном решении решения об оплате коммунальных услуг в целях содержания общего имущества.
  36. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ч.3 ст.154 ЖК РФ).
  37. В соответствии с новой редакцией части 2 статьи 154 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ, действовавшей с 01.04.2016) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (подпункт 1 пункта 2 статьи 154 ЖК РФ).
  38. В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято Постановление от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которым утверждены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Правила N 354).
  39. Согласно новой редакции пункта 40 Правил № 354 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498) потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
  40. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 также внесены изменения в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (Правила № 491), в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (Правила № 306).
  41. Пункт 11 Правил № 491 был дополнен подпунктом «л», согласно которому содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
  42. Пунктом 29 Правил № 491 в редакции Постановления № 1498, предусмотрено, что с 01.01.2017, расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
  43. Таким образом, из смысла новой редакции пункта 29 Правил № 491 следует, что в нормативные расходы на содержание жилого помещения включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг.
  44. Потребители коммунальных услуг в таких многоквартирных домах с 01.01.2017 обязаны вносить плату за коммунальные услуги только исходя из объема коммунальных услуг, потребленных в жилом или нежилом помещении.
  45. В соответствии с абзацем 2 пункта 29 Правил № 491, в качестве исключения предусмотрено, что в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случае, если способ управления в многоквартирном доме не выбран, либо выбранный способ управления не реализован, собственники помещений в таком многоквартирном доме обязаны оплачивать коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды, в составе платы за коммунальные услуги в многоквартирном доме.
  46. Указанный вывод соответствует позиции Минстроя России, изложенной в письме от 30.12.2016 № 45099-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 01.01.2017 расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения».
  47. Смысл изменений законодательства в части ограничения размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества нормативом потребления, заключается в защите прав потребителей и недопущении переложения исполнителем необоснованных потерь коммунальных ресурсов на потребителей.
  48. При первоначальном включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.01.2016.
  49. При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (пункт 29 Правил № 491).
  50. Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (Минимальный перечень № 290).
  51. Таким образом, с 01.01.2017 действует новый порядок оплаты энергоресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, в которых выбран и реализован способ управления управляющей организацией (ТСЖ, ЖК, ЖСК), согласно которому оплата указанных энергоресурсов осуществляется в составе платы за содержание общего имущества, то есть регулируется Правилами № 491.
  52. В связи с этим, решение общего собрания собственников помещений МКД №17 по ул. Ф.Энгельса г. Воронежа, принятое 19.10.2013 в порядке пункта 44 Правил № 354, не имеет правового значения, поскольку подобное решение может быть принято собственниками многоквартирного дома после 01.01.2017 только на основании пункта 29 Правил № 491.
  53. Доказательств принятия собственниками МКД №17 по ул. Ф.Энгельса г. Воронежа после 01.01.2017 решения о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на основании пункта 29 Правил № 491 в материалы дела не представлено.
  54. Таким образом, заявитель не опроверг довод заинтересованного лица об отсутствии оснований принимать во внимание решение собрания собственников от 19.10.2013 при определении размера платы за содержание жилых помещений за февраль, март 2017 года.
  55. Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
  56. При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
  57. Заявитель не доказал несоответствие оспариваемого предписания нормам действующего законодательства - ЖК РФ, Федеральному закону от 29.06.2015 № 176-ФЗ, Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498, Правилам № 354, Правилам № 491; нарушения прав и законных интересов управляющей компании.
  58. При этом суд принимает во внимание, что в силу статьи 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ) при применении мер государственного принуждения, направленных на устранение выявленных нарушений, должностные лица органов государственного контроля обязаны соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать их необоснованного ограничения и обосновывать свои действия.
  59. Действующее законодательство, в том числе Закон № 294-ФЗ, не устанавливает порядок (процедуру) внесения изменений в выданное предписание, но и не устанавливает запрета.
  60. Вместе с тем, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Постановлении от 29.03.2011 № 2-П, пределы государственного вмешательства в экономическую деятельность ограничены обеспечением баланса частного и публичного начал в указанной сфере.
  61. Таким образом, предписание контролирующего органа должно обладать правовосстановительной функцией и быть направленным на защиту гражданских прав в административном порядке.
  62. Тем самым, принимая решение о внесение изменений в ранее принятый ненормативный правовой акт, к числу которых относится предписание уполномоченного органа, последний не вправе действовать произвольно, независимо от ранее выданных указаний, по существу подменяя их.
  63. По своему содержанию оспариваемое предписание соответствует существу выявленного нарушения, направлено на его прекращение, а внесенные в него изменения направлены на его реальное исполнение в порядке действующих норм законодательства.
  64. Исходя из изложенного, а также принимая во внимание буквальное толкование приказа ГЖИ Воронежской области от 21.02.2018 № 78, суд приходит к выводу, что внесенными в предписание изменениями на управляющую компанию не возлагаются какие-либо дополнительные обязанности, ранее не предусмотренные предписанием от 30.06.2017 №04-31/291 изменения носят корректирующий, технический характер и направлены реализацию принципа исполнимости ненормативного акта государственного органа.
  65. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что права и законные интересы Общества внесенными в предписание от 30.06.2017 №04-31/291 изменениями также не нарушаются.
  66. С учетом изложенного оснований для признания недействительным п. 1 предписания не имеется.
  67. Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
  68. По смыслу данной нормы предъявленный иск должен способствовать восстановлению нарушенных или оспариваемых прав, т.е. в результате его удовлетворения должен удовлетворяться материально-правовой интерес лица, обратившегося за судебной защитой.
  69. Заявитель обязан доказать нарушение своих прав и законных интересов обжалуемым предписанием.
  70. Следовательно, недоказанность нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности обжалуемым актом является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
  71. Однако заявителем не представлены в материалы дела относимые и допустимые доказательства, бесспорно подтверждающие нарушение его прав и законных интересов в предпринимательской или иной экономической деятельности оспариваемым предписанием в части п.2: «- производить определение размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в МКД №17 по ул. Ф. Энгельса г. Воронежа в соответствии с требованиями жилищного законодательства».
  72. Согласно пункту 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации Конституции РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок) органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
  73. Таким образом, требование оспариваемого предписания в части п.2 повторяет конституционную обязанность любого лица соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
  74. При недоказанности надлежащим образом нарушения прав и законных интересов заявителя п.2 оспариваемого предписания заявленные в данной части требования удовлетворению не подлежат.
  75. Нарушений ГЖИ Воронежской области процедуры, установленной Законом № 294-ФЗ, в части извещения заявителя о времени и месте проведения внеплановой документарной проверки, судом не усматривается.
  76. Исходя из изложенного, доводы заявителя, указанные им как основания для признания оспариваемого предписания недействительным, судом отклоняются за несостоятельностью.
  77. Судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности (часть 1 статьи 9 АПК РФ).
  78. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 АПК РФ).
  79. При таких обстоятельствах, заявленные требования АО «УК Ленинского района» удовлетворению не подлежат.
  80. В силу части 5 статьи 96 АПК РФ в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу.
  81. Принимая во внимание положения указанной нормы, обеспечительные меры, принятые определением суда от 28.08.2017 по делу № А14-14539/2017, подлежат отмене после вступления в законную силу настоящего судебного акта.
  82. На основании ч.1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
  83. Однако, учитывая, что внесение изменений в оспариваемое предписание, исключившее указание инспекции на применение при перерасчете платы за коммунальный ресурс недействующей редакции приказа УРТ № 39/1, произведено ГЖИ Воронежской области после подачи АО «УК Центрального района» данного заявления в суд, расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб. подлежат отнесению на ГЖИ Воронежской области.
  84. Руководствуясь ст.ст. 65, 71, 167-170, 197-200 АПК РФ, арбитражный суд
  85. Решил:

  86. В удовлетворении заявленных требований отказать.
  87. Обеспечительные меры, принятые определением суда от 28.08.2017 по делу № А14-14539/2017, подлежат отмене после вступления в законную силу настоящего судебного акта.
  88. Взыскать с Государственной жилищной инспекции Воронежской области, г. Воронеж (ОГРН 1033600084968 ИНН 3664032439) в пользу Акционерного общества «Управляющая компания Центрального района», г. Воронеж (ОГРН 1123668009838, ИНН 3666177285) расходы по уплате госпошлины в размере 3 000 руб.
  89. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Воронежской области.
  90. Судья Н.В. Ловчикова

Печать

Печатать