9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение АС Самарской области от

  1. Резолютивная часть оглашена 12 марта 2018 года.
  2. Решение в полном объеме изготовлено 13 марта 2018 года.
  3. Арбитражный суд Самарской области
  4. в составе
  5. судьи Матюхиной Т.М.
  6. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карякиной М.Ю.
  7. рассмотрев 12 марта 2018 года в судебном заседании дело по заявлению
  8. Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
  9. к Обществу с ограниченной ответственностью "Производственно-строительное объединение "Казань"
  10. о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5. КоАП РФ
  11. при участии в заседании
  12. от заявителя – Попова И.В., представитель по доверенности от 09.01.2017,
  13. от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился, извещен, уведомление
  14. Установил:

  15. Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – административный орган, Средне-Поволжское управление) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-строительное объединение «Казань» к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
  16. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в отзыве с заявленными требованиями не согласилось.
  17. Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
  18. Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Управление) осуществляет государственный строительный надзор в Российской Федерации в соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства РФ от 01 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».
  19. На основании распоряжения Управления от 12.12.2017 г. № 4393-Р была проведена внеплановая выездная проверка с целью выполнения требований предписания Управления от 17.11.2017 № 07-745-11-17-374-кп, по строительству объекта капитального строительства: «Строительство стадиона на 45000 зрительских мест, г. Самара, в границах ул. Московское шоссе, Ракитовское шоссе, Волжское шоссе, Ташкентская, Демократическая», расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, ул. Дальняя, участок № 7, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-строительное объединение «Казань» (далее ООО «ПСО Казань»).
  20. В ходе проведения мероприятия по контролю выявлено, что предписание Управления 17.11.2017 № 07-745-11-17-374-кп не выполнен в установленный срок до 20.12.2017.
  21. Частью 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) для юридических лиц установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  22. По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении № 4393-Р/745-4-Ю от 15.01.2017 в отношении ООО «ПСО «Казань» по ч.б ст. 19.5 КоАП РФ.
  23. Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  24. При рассмотрении заявления о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
  25. Имеющиеся в деле материалы подтверждают, что проверка проводилась в рамках полномочий административного органа и с соблюдением действующего законодательства.
  26. В силу положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
  27. В части 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  28. Следовательно, невыполнение рассматриваемого предписания представляет собой нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, в связи с чем, к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
  29. Указанный вывод нашел свое отражение в том числе в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 31.08.2016 N 305-АД16-9927 по делу N А40-239932/2015 и постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 мая 2017 г. по делу N А65-27743/2016.
  30. Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть неисполнение предписания об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства.
  31. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
  32. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
  33. Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 18.1 Постановления Пленума от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях", квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
  34. В материалах дела отсутствуют доказательства исключительности вмененного обществу административного правонарушения.
  35. Судом в ходе рассмотрения дела не установлено оснований для признания малозначительным совершенного обществом административного правонарушения.
  36. В силу положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
  37. Как следует из материалов дела, управлением в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлены отягчающие ответственность обстоятельства.
  38. Руководствуясь ст. 167, 170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
  39. Решил:

  40. Заявление удовлетворить.
  41. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-строительное объединение "Казань", ИНН 1660056570 к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
  42. Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП Российской Федерации: УФК по Самарской области (Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору); р/с 40101810200000010001, Отделение Самара, БИК 043601001, ИНН 6316007846, КПП 631201001, ОКТМО 36701000, КБК 49811601000016000140.
  43. Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.
  44. Судья
  45. /
  46. Т.М. Матюхина

Печать

Печатать