9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Северная Осетия — Алания

Определение от

По делу № А61-1082/2018
  1. Арбитражный суд РСО-Алания в составе судьи Базиевой Н. М., рассмотрев заявление Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Владикавказе (ОГРН 1051500500754, ИНН 1516608108) к обществу с ограниченной ответственностью «Агроинвест» (ОГРН 1121513006625 ИНН 1513038185) о выдаче судебного приказа на взыскание 500 руб. и оценив доводы и сведения, изложенные в заявлении и приложенных к нему документах,
  2. Установил:

  3. государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Владикавказе (далее – Управление ПФР, Пенсионный фонд) обратилось в суд с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с общества с ограниченной ответственностью «Агроинвест» (далее – страхователь) штрафа в размере 500 рублей, наложенного в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в редакции от 01.05.2016 (далее – Закон №27-ФЗ), за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах за апрель 2017 года.
  4. В силу части 1 статьи 229.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебный приказ - судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм по требованиям взыскателя, предусмотренным статьей 229.2 настоящего Кодекса.
  5. Из части 2 статьи 229.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
  6. На основании статьи 229.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебный приказ выдается по делам, в которых, в том числе заявлено требование о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает сто тысяч рублей.
  7. Судебный приказ может быть выдан только по бесспорным требованиям, не предполагающих какого-либо спора о праве, поскольку бесспорность требований является основной предпосылкой осуществления приказного производства.
  8. Согласно пункту 5 части 2 статьи 229.3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении о выдаче судебного приказа указываются документы, подтверждающие обоснованность требований взыскателя.
  9. В силу части 2 статьи 229.5 названного Кодекса суд исследует изложенные в направленном взыскателем заявлении о выдаче судебного приказа и приложенных к нему документах сведения в обоснование позиции данного лица и выносит судебный приказ на основании представленных документов.
  10. Таким образом, суду не предоставлено право запрашивать (истребовать) у сторон дополнительные документы, в случае рассмотрения заявления в порядке приказного производства.
  11. Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 №62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве».
  12. Следовательно, требование о выдаче судебного приказа должно быть надлежащим образом обосновано с тем, чтобы арбитражный суд при решении вопроса о выдаче судебного приказа мог установить бесспорность требования взыскателя.
  13. Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений.
  14. Обязанность страхователя в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные Законом N27-ФЗ, установлена статьей 15 настоящего Закона.
  15. В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации, индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н, и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192п (далее - Инструкция).
  16. Представление корректирующих сведений предусмотрено пунктами 34 и 41 Инструкции в случае самостоятельного обнаружения ошибки страхователем либо в случае обнаружения несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
  17. Для представления корректирующих сведений установлен двухнедельный срок, который исчисляется со дня обнаружения ошибок самим страхователем либо со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об устранении имеющихся расхождений.
  18. Согласно разъяснениям Пенсионного фонда Российской Федерации, отраженным в Письме от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ", если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также, если страхователь в двухнедельный срок исправил обнаруженные территориальным органом Пенсионного фонда России ошибки, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
  19. Изложенная правовая позиция подтверждается определениями Верховного Суда Российской Федерации от 24.11.2014 N 310-КГ14-4558, от 03.02.2015 N 310-КГ14-7805, от 21.08.2015 N 310-КГ15-9373.
  20. Действующая на дату рассмотрения заявления Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденная приказом Минтруда от 21.12.2016 №766н (далее - Инструкция №766н), содержит аналогичный порядок представления сведений, однако, устанавливает пятидневный срок на представление корректирующих сведений, исчисляемый с даты получения уведомления Управления ПФР об устранении ошибок (пункт 37).
  21. В соответствии с пунктом 38 Инструкции №766н, в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, а также в случае самостоятельного выявления страхователем ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и представления уточненных (исправленных) сведений, финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
  22. Учитывая п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее Инструкции), в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются, а также при самостоятельном выявлении страхователем ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и представлении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
  23. Как следует из акта о выявлении правонарушения от 20.06.2017 Управлением ПФР выявлено правонарушение на основании представленной страхователем дополняющей формы СЗВ-М за апрель 2017 года.
  24. Как следует из заявления Управления ПФР о выдаче судебного приказа на взыскание финансовых санкций, страхователем 15.05.2017 в адрес Управления представлены сведения на 2 застрахованных лиц по форме СЗВ-М за апрель 2017 года (тип формы - исходная).
  25. По результатам проверки пенсионным фондом выявлена ошибка в отношении 1 застрахованного лица, в связи с чем, страхователю 15.05.2017 направлен протокол проверки в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи о том, что документ принят частично.
  26. Уточненные (исправленные) сведения на 1 застрахованное лицо были представлены страхователем 21.06.2017, то есть, по мнению пенсионного фонда, за пределами срока, освобождающего страхователя от применения к нему финансовых санкций.
  27. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.
  28. К заявлению о взыскании со страхователя финансовых санкций, приложены документы, составленные Управлением ПФР по факту представления страхователем неполных и (или) недостоверных сведений по форме СЗВ-М за апрель 2017 года (тип форма дополняющая), предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона №27-ФЗ.
  29. Согласно протоколу проверки по форме СЗВ-М за апрель 2017 года тип "дополняющая" от 11.05.2017, пенсионным органом выявлена ошибка, документ принят частично.
  30. Пенсионный орган ссылается на уведомление страхователя о частичном принятии документа и необходимости повторного представления сведений на 1 застрахованное лицо.
  31. Доказательства направления страхователю уведомления о частичном принятии документа и необходимости повторного представления сведений в материалы дела не представлены.
  32. Более того, согласно протоколу проверки от 15.05.2017 пенсионный орган уведомляет страхователя о том, что представленная 15.05.2017 отчетность принята.
  33. Диспозиция части 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ, в соответствии с которой Управление ПФР привлекает страхователя к ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей, прямо не предусматривает ответственность за представление страхователем дополняющей формы СЗВ-М.
  34. Суд считает, что наличие правовых оснований для привлечения страхователя к ответственности по абзацу 4 статьи 17 Закона №27-ФЗ и взыскание с него финансовых санкций подлежат установлению в ходе судебного разбирательства с учетом предоставленного Управлению ПФР и страхователю права уточнять требования, давать пояснения, представлять доказательства. Установление этих обстоятельств в порядке приказного производства не предусмотрено.
  35. Таким образом, из заявления о выдаче судебного приказа и приложенных к нему документов усматривается наличие спора о праве, что в силу пункта 3 части 3 статьи 229.4 АПК РФ является основанием для отказа в принятии заявления о выдаче судебного приказа.
  36. В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 №62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» разъяснено, что отказ в принятии заявления о выдаче судебного приказа по основаниям, указанным в части 3 статьи 229.4 АПК РФ, препятствует повторному обращению с таким же заявлением о выдаче судебного приказа (часть 4 статьи 127.1 АПК РФ).
  37. В этих случаях лицо вправе обратиться в суд в порядке искового производства либо производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, с указанием на то, что в принятии заявления о выдаче судебного приказа отказано.
  38. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 3 статьи 229.4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
  39. Определил:

  40. 1. Отказать государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Владикавказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа на взыскание с общества с ограниченной ответственностью «Агроинвест» финансовых санкций в размере 500 руб.
  41. 2. Заявление от 27.02.2018 №А-1146 на 2 листах и приложенные к нему документы на 29 листах вернуть государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Владикавказе.
  42. Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней с момента его принятия через Арбитражный суд РСО-Алания.
  43. Судья Н. М. Базиева

Печать

Печатать