9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Хабаровского края

Решение от

По делу № А73-20621/2017
  1. Резолютивная часть судебного акта объявлена 01 марта 2018 года.
  2. Арбитражный суд Хабаровского края в составе: судьи М.Ю. Ульяновой,
  3. при ведении протокола судебного заседания секретарем А.Ю. Лихачевым, И.А. Лунау,
  4. рассмотрел в заседании суда дело по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, 107174, г. Москва, ул. Басманная Новая, 2)
  5. к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (ОГРН 1092721008005, ИНН 2721172546, 680030, г. Хабаровск, ул. Запарина, 65)
  6. о признании права собственности
  7. при участии в судебном заседании:
  8. от истца: А.С. Рысаков, представитель, доверенность от 29.07.2016 №77АВ1901022
  9. от ответчика: представители не явились
  10. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (далее – Управление) о признании права собственности на объект недвижимого имущества – здание гаража путевых машин «Депо Москва», инв. №010016, общей площадью 1 173, 3 кв.м., литер 4, расположенный по адресу: Хабаровский край, Комсомольский район, с. Хурба, ул. Дальневосточная, 15.
  11. Иск обоснован положениями статей 217, 218 ГК РФ и мотивирован тем, что спорный объект недвижимого имущества фактически вошел в составе имущественного комплекса ПМС-233 в уставной капитал ОАО «РЖД» в порядке универсального правопреемства при его создании. Отсутствие данного объекта в составе передаваемого Сооружения – комплекс объектов недвижимости ПМС-233 Хабаровский край, Комсомольский район, ст. Хурба, обусловлено подготовкой технической документации на входящие в комплекс объекты в сжатые сроки без определения индивидуализирующих признаков. Здание гаража путевых машин «Депо Москва» используется ОАО «РЖД» в целях осуществления уставной деятельности, не выбывало из его владения с момента создания общества.
  12. В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении. Представил для приобщения к материалам дела пакет технической документации о проектировании и создании спорного объекта, а также об отсутствии зарегистрированных прав в реестрах федерального, краевого и муниципального имущества.
  13. Управление, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, явку представителей в судебное заседание не обеспечило. В отзыве на иск просило отказать в удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на отсутствие доказательств нахождения спорного объекта на балансовом учете подразделений Дальневосточной железной дороги, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», а также на отсутствие волеизъявления собственника при приватизации имущественного комплекса ПМС-233.
  14. В судебном заседании 28.02.2018 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв, информация о котором была размещена на официальном сайте Арбитражного суда Хабаровского края.
  15. Дело рассмотрено по существу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие неявившегося лица.
  16. Изучив материалы дела, заслушав представителя истца, арбитражный суд
  17. Установил:

  18. Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) – государственное предприятие, относящееся к федеральной собственности, образована в соответствии с постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 27.02.1936 №378 (приказ МПС СССР от 28.02.1936 №19Ц).
  19. В соответствии с приложением к Уставу ДВЖД от 07.04.1993 в состав железной дороги входило государственное предприятие – ПМС-233 на ст. Комсомольск-на-Амуре, обладающее статусом самостоятельного юридического лица. Впоследствии, в результате реорганизации ГУП «ДВЖД» МПС РФ, ПМС-233 присоединено к ЖВЖД в качестве филиала.
  20. Приватизация имущества федерального железнодорожного транспорта осуществлялась в 2003 году в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 27.02.2003 № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».
  21. Так, в процессе приватизации был создан единый хозяйствующий субъект путем изъятия имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта и внесения его в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта - общества «Российские железные дороги».
  22. Здание гаража путевых машин «Депо Москва» возведено на основании техно-рабочего проекта МПС СССР 1982 года и эксплуатировалось ПМС-233.
  23. Совместным распоряжением Министерства имущества России, ФЭК России и МПС России от 30.09.2003 №4557-р/6-р/884р утвержден сводный передаточный акт на имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемые в качестве вклада в уставной капитал ОАО «РЖД», приложением к которому являлись передаточные акты организаций федерального железнодорожного транспорта, включая ФГУП «ДВЖД» МПС РФ.
  24. Согласно приложению №9 (форма 17.8) к передаточному акту на имущество и обязательства ФГУП «ДВЖД» МПС РФ в перечень имущества федерального железнодорожного транспорта, подлежащего внесению в уставный капитал ОАО «РЖД», включено Сооружение – комплекс объектов недвижимости ПМС-233 Хабаровский край, Комсомольский район, ст. Хурба.
  25. Отсутствие точных сведений о спорном объекте недвижимого имущества в указанном документе, а также отсутствие возможности государственной регистрации перехода права на здание гаража, явилось основанием для обращения ОАО «РЖД» в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
  26. Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
  27. В соответствии со статьей 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
  28. Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 59 постановления №10/22, если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права, иски о признании права, заявленные лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон №122-ФЗ) и не регистрировались в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 6 названного Закона, либо возникли независимо от их регистрации в соответствии с пунктом 2 статьи 8 ГК РФ.
  29. Согласно разъяснений, изложенных в пункте 11 постановления №10/22, акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.
  30. Судом установлено, что спорный объект недвижимого имущества не значится и в реестрах федерального, краевого и муниципального имущества.
  31. Изучив представленные в материалы дела документы, а именно: техно-рабочий проект гаража путевых машин ПМС-233 на ст. Комсомольск 1982 года, техническое заключение по результатам обследования состояния строительных конструкций здания гаража путевых машин и склада ГСМ №8450-Т3 2007 года, данные технического паспорта спорного объекта по состоянию на 28.03.2007, суд пришел к выводу о том, что здание гаража путевых машин «Депо Москва» возведено на основании техно-рабочего проекта МПС СССР в период с 1982 года по 1985 год и эксплуатировалось ПМС-233 в составе единого имущественного комплекса.
  32. Единый недвижимый комплекс представляет собой совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов, либо расположенных на одном земельном участке.
  33. Здание гаража путевых машин расположено в пределах земельного участка с кадастровым номером 27:07:000000:0002 из категории – земли промышленности, транспорта, связи, находящегося в настоящее время во владении ОАО «РЖД» на основании договора аренды от 05.09.2003 №25 (ранее земельный участок принадлежал истцу на праве постоянного (бессрочного) пользования).
  34. ОАО «РЖД» несло бремя по содержанию и обслуживанию спорного объекта, доказательств того, что спорное имущество находилось в ином владении материалы дела не содержат.
  35. На основании изложенного, арбитражный суд пришел к выводу о том, что спорный объект включен в план приватизации в общем производственном комплексе в составе Сооружение – комплекс объектов недвижимости ПМС-233 Хабаровский край, Комсомольский район, ст. Хурба.
  36. Согласно частям 2 и 4 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
  37. Суд, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства (план приватизации, документы о строительстве спорного объекта, отсутствие в реестрах имущества сведений о данном объекте), пришли к выводу, что спорный объект, находящийся во владении истца, был приватизирован им в составе имущественного комплекса ПМС-233 в 2003 году.
  38. Избранный ОАО «РЖД» способ защиты позволяет достичь результата, поскольку установить идентичность объекта, в отношении которого заявлен настоящий иск, объекту, указанному в документах о приватизации, может только суд путем исследования представленных в дело доказательств.
  39. На основании установленных обстоятельств арбитражный суд пришел к выводу о правомерности заявленных истцом требований.
  40. Расходы по государственной пошлине суд относит на истца в соответствии с положениями статьи 111 АПК РФ, как на лицо, не принявшее должных и своевременных мер к защите своего титульного права.
  41. Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
  42. Решил:

  43. Иск удовлетворить.
  44. Признать за открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) право собственности на объект недвижимого имущества – здание гаража путевых машин «Депо Москва», инв. №010016, общей площадью 1 173,3 кв.м, литер 4, расположенный по адресу: Хабаровский край, Комсомольский район, с. Хурба, ул. Дальневосточная, 15.
  45. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.
  46. Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.
  47. Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
  48. По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
  49. Судья М.Ю. Ульянова

Печать

Печатать