9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Постановление от

По делу № 5-19/2018
  1. 12 января 2018 года город Кольчугино
  2. Судья Кольчугинского городского суда Владимирской области Иванов В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Байковой Натальи Ивановны, <данные изъяты>, гражданки Республики Латвия, русским языком владеющей, в переводчике не нуждающейся, регистрации на территории РФ не имеющей, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, проживающей <адрес>,
  3. Установил:

  4. уполномоченным должностным лицом на гражданку <данные изъяты> Байкову Н.И. составлен протокол об административном правонарушении, за то, что она как иностранный гражданин нарушила режим пребывания в РФ, выразившееся в несвоевременном выезде с территории России по окончании срока временного пребывания, прибыла 10.07.2017, срок пребывания до 11.10.2017, чем нарушила ч.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
  5. Опрошенная судом Байкова Н.И. факт правонарушения признала и пояснила, что прибыла на территорию России в июле 2015 с целью трудоустройства и заработка денег, а также для постоянного проживания. Документы на РВП не подавала из-за отсутствия денег. За время нахождения на территории Владимирской области регистрацию не получала, в настоящее время трудоустроена не официально <данные изъяты>. Территорию России не покидала, поскольку не было денежных средств на билет, снимает квартиру <адрес>, вместе со своими детьми ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г. рождения и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, которые школу не посещают, в связи с тем, что документы на регистрацию не оформлены. Выезжала из России 10.07.2017 и снова въехала. То, что срок пребывания закончился, она знала, но территорию России не покидала.
  6. Факт совершения Байковой Н.И. административного правонарушения подтверждён исследованными доказательствами:
  7. - протоколом о совершении административного правонарушения.
  8. - рапортом сотрудника полиции ОМВД России по Владимирской области, согласно которому в ходе проверки установлено, что Байкова Н.И. нарушила режим пребывания иностранных граждан в России;
  9. - сведениями ФМС, что въехала в Российскую Федерацию автобусом 10.07.2017, дата выезда 11.10.2017, и об отсутствии регистрации и деятельности Байковой Н.И. в Российской Федерации.
  10. - данными бланка уведомления о прибытии, что срок пребывания до 07.10.2017.
  11. - копиями свидетельств о рождении детей ФИО1 родившегося ДД.ММ.ГГГГ г. и ФИО2 родившейся ДД.ММ.ГГГГ года.
  12. Выслушав правонарушителя и изучив материалы дела, суд считает установленным факт совершения Байковой Н.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, выразившееся в том, что Байкова Н.И. в нарушение требований ч.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, въехав на территорию Российской Федерации 10.07.2017 посредством использования наземного транспорта, по окончании срока пребывания (90 суток) территорию Российской Федерации не покинула, с 10.10.2017 на территории Российской Федерации находилась незаконно, от выезда уклонилась.
  13. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
  14. В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
  15. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
  16. Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
  17. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - налог). В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.
  18. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
  19. В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  20. Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
  21. В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
  22. Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
  23. Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
  24. В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
  25. В Постановлении от 14 февраля 2013г. N4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г.N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
  26. Согласно данных об административной практике Байкова Н.И.привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, что является отягчающим ответственность обстоятельством
  27. Вину Байкова Н.И. признала полностью, в содеянном раскаялась, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ является смягчающим административную ответственность обстоятельством.
  28. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, наличие несовершеннолетних детей.
  29. Изученные при рассмотрении документы, достоверность которых сомнений не вызывает, в совокупности с материалами дела свидетельствуют о семейной и социальной связи Байковой Н.И. в стране пребывания. При таких данных выдворение Байковой Н.И. за пределы Российской Федерации не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, назначение данного вида наказания противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
  30. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
  31. Постановил:

  32. Байкову Наталью Ивановну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.
  33. Наименование получателя платежа: УФК по Владимирской области (ОМВД России по Кольчугинскому району Владимирской области)
  34. ИНН: 3306003540
  35. КПП: 330601001
  36. р/с: 40101810800000010002
  37. Наименование банка: Отделение Владимир
  38. БИК: 041708001
  39. Код ОКТМО: 17640101
  40. КБК 18811640000016020140
  41. УИН: 18880433185414166794
  42. Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, Байковой Н.И.
  43. Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.
  44. Судья В.Ю.Иванов

Печать

Печатать