9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение от

По делу № 12-14/2018
  1. Решение по административному делу - первый пересмотр
  2. Информация по делу
  3. РЕШЕНИЕ
  4. по делу об административном правонарушении
  5. р.п. Куйтун 13 февраля 2018 г.
  6. Судья Куйтунского районного суда Иркутской области Степаненко В.П.,
  7. рассмотрев в открытом судебном заседании материал № 12-14/2018 по жалобе Гусевой З.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 69 Куйтунского района Иркутской области от 18.12.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя ликвидационной комиссии муниципального образовательного учреждения начальной общеобразовательной школы п.Куйтун (МОУ НО школа п.Куйтун) Гусевой Зинаиды Васильевны, 17 марта 1954 г. рождения, уроженки участка Ивановский Куйтунского района Иркутской области, проживающей по адресу: г. Братск, жилрайон Центральный, ул.Металлургов, 25-21, Иркутской области,
  8. Установил:

  9. Постановлением мирового судьи судебного участка № 69 Куйтунского района Иркутской области от 18.12.2017г. руководитель ликвидационной комиссии муниципального образовательного учреждения начальной общеобразовательной школы п.Куйтун (МОУ НО школа п.Куйтун) Гусева З.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
  10. Гусева З.В. не согласилась с данным постановлением, и в своей жалобе просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
  11. Гусева З.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась. В телефонограмме просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Ее неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению жалобы.
  12. Проверив материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
  13. В соответствии с п.8 ч.2 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом в силу ч. 3 этой статьи судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
  14. Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
  15. В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
  16. При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что Гусева З.В., являясь руководителем ликвидационной комиссии муниципального образовательного учреждения начальной общеобразовательной школы п.Куйтун (МОУ НО школа п.Куйтун) не представила в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за 12 месяцев 2016 года, при установленном законодательством сроке представления – не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть не позднее 31.03.2017.
  17. Из протокола №09-14/01-200 от 25.10.2017, составленного государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок №1 Межрайонного ИФНС России №14 по Иркутской области следует, что в нарушение пп.5 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ и ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Гусевой З.В., руководителем ликвидационной комиссии Муниципального общеобразовательного учреждения Начальной общеобразовательной школы п.Куйтун (МОУ НО школа п.Куйтун), не представлена бухгалтерская отчетность за 12 месяцев 2016 года, при установленном законодательством сроке представления – не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть не позднее 31.03.2017.
  18. Согласно постановлению главы администрации муниципального образования Куйтунский район от 27.06.2007 №585 принято решение о ликвидации Муниципального общеобразовательного учреждения начальная общеобразовательная школа п.Куйтун. Данным постановлением создана ликвидационная комиссия, председателем ликвидационной комиссии назначена начальник Управления образования администрации МО Куйтунский район Гусева З.В.
  19. Согласно информации мэра муниципального образования Куйтунский район Полонина А.И. от 12.02.2018 №655, Гусева З.В. была назначена руководителем ликвидационной комиссии в силу занимаемой должности начальника управления образования администрации муниципального образования Куйтунский район. Решение о выводе Гусевой З.В. из состава ликвидационной комиссии в связи с увольнением с должности начальника управления образования администрации муниципального образования Куйтунский район не принималось.Согласно сведениям трудовой книжки Гусевой З.В. трудовой договор с ней как с начальником управления образования администрации муниципального образования Куйтунский район прекращен 02.08.2010.
  20. Таким образом, судьей районного суда установлено, что Гусева З.В. не работает начальником управления образования администрации муниципального образования Куйтунский район более 7 лет, постоянно проживает в г.Братске.
  21. По мнению судьи, данные обстоятельства препятствуют Гусевой З.В. осуществлять полномочия руководителя ликвидационной комиссии муниципального образовательного учреждения начальной общеобразовательной школы п.Куйтун (МОУ НО школа п.Куйтун).
  22. Именно об этом Гусева З.В. указывает в свое жалобе, что прекратив деятельность как начальник управления образования администрации муниципального образования Куйтунский район, она как руководитель ликвидационной комиссии МОУ НО школа п.Куйтун, фактически с 02.08.2010 лишена возможности организовать ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета, который до настоящего времени должен вестись в отношении МОУ НО школа п.Куйтун, так как процедура ликвидации данного юридического лица не завершена. Администрация МО Куйтунский район, расторгнув с ней трудовой договор как с начальником управления образования администрации МО Куйтунский район, также была обязана 02.08.2010 вывести ее из состава ликвидационной комиссии.
  23. Доводы жалобы Гусевой З.В. в этой части представляются обоснованными.
  24. В силу положений частей 1 и 4 статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
  25. Поскольку Гусева З.В. была назначена руководителем ликвидационной комиссии МОУ НО школа п.Куйтун как начальник управления образования администрации МО Куйтунский район, а не как физическое лицо, то представляется, что при прекращении трудового договора она должна была быть освобождена от обязанностей руководителя ликвидационной комиссии.
  26. У судьи районного суда возникают сомнения в правильности сохранения у Гусевой З.В. полномочий руководителя ликвидационной комиссии МОУ НО школа п.Куйтун после ее увольнения с должности начальника управления образования администрации МО Куйтунский район. Данные сомнения устранить невозможно, поскольку в деле отсутствует какой-либо нормативно-правовой акт, регламентирующий основания и порядок вывода членов ликвидационной комиссии, в том числе председателя, из ее состава.
  27. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренныхстатьми 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
  28. При вышеуказанных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 69 Куйтунского района Иркутской области от 18 декабря 2017 года, вынесенное в отношении руководителя ликвидационной комиссии муниципального образовательного учреждения начальной общеобразовательной школы п.Куйтун (МОУ НО школа п.Куйтун) Гусевой З.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса в связи с отсутствие в действиях Гусевой З.В. состава административного правонарушения.
  29. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
  30. Решил:

  31. Жалобу руководителя ликвидационной комиссии муниципального образовательного учреждения начальной общеобразовательной школы п.Куйтун (МОУ НО школа п.Куйтун) Гусевой З.В. удовлетворить.
  32. Постановление мирового судьи судебного участка N 69 Куйтунского района Иркутской области от 18 декабря 2017 года, вынесенное в отношении руководителя ликвидационной комиссии муниципального образовательного учреждения начальной общеобразовательной школы п.Куйтун (МОУ НО школа п.Куйтун) Гусевой З.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
  33. Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за отсутствием в действиях руководителя ликвидационной комиссии муниципального образовательного учреждения начальной общеобразовательной школы п.Куйтун (МОУ НО школа п.Куйтун) Гусевой З.В. состава административного правонарушения.
  34. Решение вступает в силу немедленно, но может быть обжаловано и опротестовано в Иркутский областной суд в порядке, установленном ст. 30.12. КоАП РФ.
  35. Судья Степаненко В.П.
  36. Решение не вступило в законную силу.

Печать

Печатать