9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Определение от

По делу № 33-591/2018
  1. УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
  2. Судья Лёшина И.В. Дело № 33-591/2018
  3. А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
  4. город Ульяновск 6 февраля 2018 года
  5. Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
  6. председательствующего Мирясовой Н.Г.,
  7. судей Герасимовой Е.Н., Фоминой В.А.,
  8. при секретаре Бешановой Э.Г.,
  9. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 22 сентября 2017 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 8 декабря 2017 года, по которому постановлено:
  10. Исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области в интересах Михайловой Светланы Павловны к Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, отделу опеки и попечительства муниципального учреждения «Управление образования» муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обеспечить специализированным благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворить частично.
  11. Признать незаконным бездействие Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области по несвоевременному обеспечению Михайловой Светланы Павловны, *** года рождения, специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
  12. Обязать Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области обеспечить Михайлову Светлану Павловну, *** года рождения, специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории муниципального образования ***.
  13. В удовлетворении исковых требований к отделу опеки и попечительства муниципального учреждения «Управление образования» муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области прокурору Ульяновского района Ульяновской области отказать.
  14. Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения прокурора Федечко Ф.И., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
  15. Установила:

  16. Прокурор Ульяновского района Ульяновской области, действуя в интересах Михайловой С.П., обратился в суд с иском к Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – Министерство), отделу опеки и попечительства муниципального учреждения «Управление образования» муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обеспечить специализированным благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения. В обоснование иска указал, что Михайлова С.П., *** года рождения, относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленного жилого помещения не имеет. Одинокая мать Михайловой С.П. - М*** О.М. умерла ***. По договору о создании приемной семьи от 22 мая 2008 года Михайлова С.П. передана на воспитание в приемную семью Х*** Г.Ф. 16 июня 2016 года Михайлова С.П. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда. Однако до настоящего времени таким жилым помещением Михайлова С.П. не обеспечена. Просил суд признать незаконным бездействие Министерства, отдела опеки и попечительства муниципального учреждения «Управление образования» муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области по своевременному обеспечению Михайловой С.П. специализированным благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, возложить на Министерство обязанность обеспечить Михайлову С.П. специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в ***.
  17. Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил вышеприведенное решение.
  18. В апелляционной жалобе Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что жилое помещение не предоставлено по причине отсутствия в специализированном государственном фонде Ульяновской области жилых помещений. Кроме того, считает, что предоставление истцу первоочередного права на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, нарушает права других детей-сирот, включенных в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Дополнительно указывает, что на основании постановления Правительства Ульяновской области от 14 октября 2014 года № 466-П Михайлова С.П. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения.
  19. Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.
  20. В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
  21. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
  22. Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище.
  23. Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.
  24. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт «ж» части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
  25. Как установлено судом и следует из материалов дела, Михайлова С.П., *** года рождения, относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  26. Одинокая мать Михайловой С.П. - М*** О.М. умерла ***.
  27. Постановлением Главы администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области от 6 марта 2008 года несовершеннолетняя Михайлова С.П. помещена в ГУ СО «***».
  28. Постановлением Главы администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области от 8 апреля 2008 года несовершеннолетняя Михайлова С.П. направлена в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  29. Согласно договору о создании приемной семьи от 22 мая 2008 года Михайлова С.П. передана на воспитание в приемную семью Х*** Г.Ф.
  30. В настоящее время Михайлова С.П. обучается в областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «***», временно зарегистрирована по месту пребывания по месту жительства опекуна по адресу: ***.
  31. Михайловой С.П. на праве собственности принадлежит жилое помещение по адресу: ***.
  32. Заключением межведомственной комиссии администрации Сенгилеевского района Ульяновской области от 23 марта 2016 года данное жилое помещение признано непригодным для проживания.
  33. Иных жилых помещений в собственности и в пользовании по договору социального найма Михайлова С.П. не имеет.
  34. 16 июня 2016 года Михайлова С.П. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области, однако до сегодняшнего дня жилое помещение ей не предоставлено.
  35. Таким образом, суд правильно пришел к выводу о том, что истец не обеспечен жилым помещением. При этом вывод суда о том, что исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области, действующего в интересах Михайловой С.П., подлежат удовлетворению, мотивирован и полностью соответствует представленным доказательствам, которым судом дана надлежащая правовая оценка.
  36. Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
  37. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
  38. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
  39. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.
  40. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).
  41. Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  42. Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
  43. Довод ответчика о нарушении прав других лиц, включенных в список для получения жилья на тех же основаниях, что истец, не может служить поводом к отмене решения суда, поскольку обязанность по предоставлению жилья не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.
  44. При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
  45. Установленная постановлением Правительства Ульяновской области от 14 октября 2014 года № 466-П возможность получения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, ежемесячной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения не освобождает ответчика от обязанности по обеспечению истца из числа лиц указанной категории жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.
  46. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.
  47. В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
  48. Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
  49. Определила:

  50. Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 22 сентября 2017 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 8 декабря 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области – без удовлетворения.
  51. Председательствующий
  52. Судьи

Печать

Печатать