9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Томской области

Решение от

По делу № А67-9737/2017
  1. М О Т И В И Р О В А Н Н О Е
  2. Решение
  3. г. Томск Дело № А67-9737/2017
  4. 12 февраля 2018 года
  5. Резолютивная часть решения принята 05 февраля 2018 года.
  6. Мотивированное решение изготовлено 12 февраля 2018 года.
  7. Арбитражный суд Томской области в составе судьи С.Г. Аксиньина,
  8. рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Томскводоканал» (ИНН 7017270664, ОГРН 1107017017568) к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания – Жилищник» (ИНН 7017355212, ОГРН 1147017010788)
  9. о взыскании 10 074,33 руб., из которых 9 539,02 руб. основной задолженности по оплате расходов на установку общедомового прибора учета в многоквартирных жилых домах по адресам: г. Томск, ул. Интернационалистов д. 19/1: квартиры №№ 64, 66, 139; г. Томск, ул. Говорова д. 64: квартиры №№ 49, 78; г. Томск, ул. Интернационалистов д. 1: квартиры №№ 12, 34; г. Томск, ул. Интернационалистов д. 29: квартиры №№ 26, 29, 79; г. Томск, ул. Ф. Мюнниха д. 28: квартиры №№ 6, 18; г. Томск, ул. Ф. Мюнниха д. 30: квартиры №№ 64, 70, 85; 535,31 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных за период с 27.09.2016 по 31.01.2018, с дальнейшим начислением по день фактической оплаты задолженности,
  10. третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора муниципальное образование «Город Томск» в лице департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (ИНН 7017002351, ОГРН 1027000856211), департамент финансов администрации Города Томска (ИНН 7021023925, ОГРН 1037000090511),
  11. без вызова сторон,
  12. Установил:

  13. общество с ограниченной ответственностью «Томскводоканал» обратилось в Арбитражный суд Томской области с иском (с учетом уменьшения требований) к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания – Жилищник» о взыскании 10 074,33 руб., из которых 9 539,02 руб. основной задолженности по оплате расходов на установку общедомового прибора учета (далее - ОДПУ) в многоквартирных жилых домах по адресам: г. Томск, ул. Интернационалистов д. 19/1: квартиры №№ 64, 66, 139; г. Томск, ул. Говорова д. 64: квартиры №№ 49, 78; г. Томск, ул. Интернационалистов д. 1: квартиры №№ 12, 34; г. Томск, ул. Интернационалистов д. 29: квартиры №№ 26, 29, 79; г. Томск, ул. Ф. Мюнниха д. 28: квартиры №№ 6, 18; г. Томск, ул. Ф. Мюнниха д. 30: квартиры №№ 64, 70, 85; 535,31 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных за период с 27.09.2016 по 31.01.2018, с дальнейшим начислением по день фактической оплаты задолженности.
  14. В обоснование заявленных требований, истец сослался на положения статей 125, 309, 310, 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статью 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) и мотивированы неоплатой собственниками помещений в указанных многоквартирных домах, выполненных работ по установке ОДПУ, в связи с чем ответчик, являющийся управляющей организацией, обязан возместить понесенные истцом расходы на установку прибора учета.
  15. Определением суда от 01.12.2017 исковое заявление было принято и возбуждено производство по делу в порядке упрощенного производства.
  16. Согласно положениям части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, считаются надлежащим образом извещенными о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу.
  17. В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
  18. Ответчик отзыв на исковое заявление не представил.
  19. Департамент финансов в отзыве на исковое заявление указывает, что, исходя из системного толкования норм права, обязанность по оплате расходов на установку ОДПУ в многоквартирном доме, собственниками которого выбран способ управления силами управляющей организации, лежит на управляющей организации.
  20. Кроме того, так как департамент финансов не уполномочен представлять интересы муниципального образования «Город Томск» по вопросам владения, управления и распоряжения муниципальной собственностью, поэтому надлежащим представителем муниципального образования по настоящему спору является Департамент недвижимости, а не Департамент финансов.
  21. В дополнительном отзыве от 24.01.2018 департамент финансов представил выписки из реестра муниципальной собственности, указав тем самым, что количество квартир, принадлежащих муниципалитету, не соответствует количеству квартир, указанных в расчетах стоимости за установку ОДПУ, представленных истцом.
  22. В ходе рассмотрения дела 31.01.2018 общество с ограниченной ответственностью «Томскводоканал» уточнило объем обязательств управляющей организации по возмещению расходов на установку ОДПУ, с учетом доводов, изложенных департаментом финансов, путем исключения части квартир, не принадлежащих муниципалитету.
  23. В отзыве департамент недвижимости указал, что полагает недоказанным факт несения расходов, заявленных к взысканию, поскольку из представленных в материалы дела платежных документов не следует, что оплата была произведена именно за установку ОДПУ по заявленным адресам. Пояснил, что именно управляющая компания как организация, специально нанятая собственниками для решения всех общих вопросов управления МКД, является надлежащим ответчиком по иску о взыскании расходов ресурсоснабжающей организации на установку ОДПУ.
  24. В соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, по имеющимся в нем доказательствам.
  25. 05.02.2018 принята резолютивная часть решения.
  26. 08.02.2018 от департамента финансов поступило заявление о составлении мотивированного решения по делу.
  27. В соответствии с пунктом 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.
  28. Исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
  29. Как следует из материалов дела, ООО «Томскводоканал» оказывает услуги водоснабжения и водоотведения на территории Томской области.
  30. Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания – Жилищник» осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Томск, ул. Интернационалистов д. 19/1; г. Томск, ул. Говорова д. 64; г. Томск, ул. Интернационалистов д. 1; г. Томск, ул. Интернационалистов д. 29; г. Томск, ул. Ф. Мюнниха д. 28; г. Томск, ул. Ф. Мюнниха д. 30, что подтверждается протоколами общего собрания собственников помещений данных домов от 18.06.2014, 19.06.2014 и ответчиком не оспаривается (л.д. 65-89).
  31. В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) до 01.07.2012 собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой воды (далее – ОДПУ), а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
  32. В установленные действующим законодательством сроки общедомовые приборы учета на указанные многоквартирные дома установлены не были.
  33. С 01.07.2012 обязанность установить коллективные (общедомовые) приборы учета согласно пункту 12 статьи 13 Закона об энергосбережении возложена на ресурсоснабжающую организацию независимо от согласия на это собственников.
  34. Для выполнения работ по установке ОДПУ между ООО «Томскводоканал» (заказчиком) и закрытым акционерным обществом «Томский расчетный центр» (генеральным подрядчиком) заключен договор на выполнение работ по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета воды абонентам (потребителям) № 170/225 от 01.06.2011 (л.д.20-24).
  35. По расчету истца, его расходы на установку ОДПУ в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Томск, ул. Интернационалистов д. 19/1; г. Томск, ул. Говорова д. 64; г. Томск, ул. Интернационалистов д. 1; г. Томск, ул. Интернационалистов д. 29; г. Томск, ул. Ф. Мюнниха д. 28; г. Томск, ул. Ф. Мюнниха д. 30 составили 9 539,02 руб.
  36. Общедомовые приборы учета, установленные в указанных домах, введены в эксплуатацию согласно актам допуска к эксплуатации узла учета расхода холодной воды (л.д. 48-53).
  37. Выписками из реестра муниципальной собственности №№9237/18, 9237/19, 9237/21, 9237/32, 9237/28 от 03.08.2017, №13366/10 от 20.10.2017 подтверждается, что муниципальному образованию «Город Томск» принадлежат на праве собственности жилые помещения в многоквартирных домах по адресам: г. Томск, ул. Интернационалистов д. 19/1: квартиры №№ 64, 66, 139; г. Томск, ул. Говорова д. 64: квартиры №№ 49, 78; г. Томск, ул. Интернационалистов д. 1: квартиры №№ 12, 34; г. Томск, ул. Интернационалистов д. 29: квартиры №№ 26, 29, 79; г. Томск, ул. Ф. Мюнниха д. 28: квартиры №№ 6, 18; г. Томск, ул. Ф. Мюнниха д. 30: квартиры №№ 64, 70, 85 (л.д. 90-95).
  38. По утверждению истца, указанные собственники помещений в многоквартирных домах не возместили истцу расходы на установку ОДПУ пропорционально площади принадлежащих им жилых помещений.
  39. В период установки и введения в эксплуатацию ОДПУ собственниками помещений в указанном многоквартирном доме на основании решений общего собрания собственников от 18.06.2014, 19.06.2014 выбран способ управления – управляющей организацией; управление домом передано ООО «Жилищно-эксплуатационная компания – Жилищник».
  40. В связи с неоплатой собственниками помещений в указанных многоквартирных домах расходов на установку общедомового прибора учета ООО «Томскводоканал» выставило ответчику счет и счет-фактуру на возмещение расходов общества на установку ОДПУ.
  41. Ссылаясь на отказ ООО «Жилищно-эксплуатационная компания – Жилищник» от возмещения соответствующей доли расходов ресурсоснабжающей организации на установку ОДПУ, общество с ограниченной ответственностью «Томскводоканал» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
  42. Удовлетворяя исковые требования, суд исходит из следующего.
  43. Во исполнение требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» истец произвел установку ОДПУ холодной воды в многоквартирные дома по адресам: г. Томск, ул. Интернационалистов д. 19/1; г. Томск, ул. Говорова д. 64; г. Томск, ул. Интернационалистов д. 1; г. Томск, ул. Интернационалистов д. 29; г. Томск, ул. Ф. Мюнниха д. 28; г. Томск, ул. Ф. Мюнниха д. 30, что подтверждается договором на выполнение работ по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета воды абонементам (потребителям) от 01.06.2011, договором субподряда № 257 от 30.07.2012, актами допуска к эксплуатации узла учета расхода холодной воды, калькуляциями стоимости работ, счетом на оплату № 1238 от 29.08.2016, № 12 от 21.01.2014, счетом № 6 от 21.01.2014, платежными поручениями № 000374 от 19.03.2014, № 001490 от 20.03.2014, № 001421 от 17.03.2014 (л.д. 18, 20-46).
  44. В силу части 1 статьи 13 Закона № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
  45. В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона № 261-ФЗ до 01.01.2011 собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
  46. Частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении предусмотрено, что в срок до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
  47. С 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют (часть 9 статьи 13 Закона № 261-ФЗ).
  48. Частью 12 статьи 13 Закона № 261-ФЗ предусмотрено, что до 01.01.2012 (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 01.07.2013 (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 01.01.2019 (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3-6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.
  49. Абзацем 2 пункта 38 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, предусмотрено, что счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона № 261-ФЗ установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
  50. Управляющая компания в силу своего статуса имеет исчерпывающую информацию о доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество и наделена полномочиями по получению платежей от собственников за оказываемые управляющей компанией услуги и расчету с ресурсоснабжающими организациями.
  51. В срок, предусмотренный частью 4 статьи 13 Закона об энергосбережении, собственники не обеспечили установку ОДПУ, Томскводоканал произвел работы по закупке и установке ОДПУ.
  52. В соответствии с частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 64 Правил № 354 потребители вправе принять решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации, которая продает коммунальный ресурс исполнителю (управляющей организации). Такой порядок расчетов рассматривается как выполнение потребителями так и третьими лицами обязательств управляющей организации по внесению платы ресурсоснабжающей организации за соответствующие коммунальные ресурсы.
  53. При этом схема договорных отношений как по поставке коммунальных ресурсов, так и по обязанности уплатить за установку общедомовых приборов учета не меняется, а управляющая организация не освобождается от обязательств оплаты в части, не оплаченной потребителями, и не лишается права потребовать впоследствии от потребителей оплатить соответствующую задолженность.
  54. Кроме того, данные выводы подтверждаются правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, сформулированной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2015 № 303-ЭС15-2333, от 17.06.2015 № 310-ЭС15-912, от 26.10.2015 № 310-ЭС15-7676.
  55. Довод департамента недвижимости, что факт несения расходов, заявленных к взысканию, является недоказанным, судом отклоняется, поскольку противоречит представленным в материалы дела документам.
  56. Из части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении следует, что граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, оплачивают расходы по установке общедомовых приборов учета равными долями в течение пяти лет с даты их установки (если ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки).
  57. Из части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении следует, что граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, оплачивают расходы по установке общедомовых приборов учета равными долями в течение пяти лет с даты их установки (если ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки).
  58. Факт включения расходов на установку общедомовых приборов учета в счета по оплате коммунальных ресурсов, выставляемых собственникам ежемесячно в подтверждение того обстоятельства, что эти расходы учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения, из материалов дела не усматривается.
  59. В данном случае управляющая организация обязана оплатить соответствующие расходы ресурсоснабжающей организации единовременно, без представления пятилетней рассрочки, что не противоречит части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении с последующим возмещением этих расходов за счет собственников.
  60. При этом, содержание части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении не может толковаться как освобождающее управляющую организацию от единовременной оплаты расходов по установке приборов учета произведенных истцом, в том числе и в случае, если собственники не приняли решения об установке прибора учета.
  61. В рассматриваемом случае факт установки истцом общедомовых приборов учета, принятие и допущение их в эксплуатацию, не оспаривается, подтверждено представленными в материалы дела доказательствами, что свидетельствует об исполнении истцом обязанности, возложенной на собственников помещений частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении. Действия истца по установке общедомовых приборов учета соответствуют требованиям названного законодательства, не противоречат воле собственников, следовательно, имеет место встречное обязательство по компенсации ресурсоснабжающей организации затрат, предъявленное к управляющей организации, так как собственниками жилых домов избран способ управления домом – управляющей организацией.
  62. Анализируя приведенные правовые нормы в их системном толковании, суд приходит к выводу о том, что именно управляющая компания как организация, уполномоченная собственниками для решения всех общих вопросов управления многоквартирным домом, является надлежащим ответчиком по иску о взыскании расходов ресурсоснабжающей организации на установку общедомового прибора учета.
  63. Указанная правовая позиция сформулирована в пункте 2 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2015), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2015.
  64. Выводы суда по настоящему делу подтверждаются судебной практикой (Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2017 по делу №А67-6101/2017).
  65. Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
  66. Таким образом, требование истца о взыскании 9 539,02 руб. задолженности по оплате расходов на установку общедомового прибора учета в многоквартирных жилых домах по адресам: г. Томск, ул. Интернационалистов д. 19/1; г. Томск, ул. Говорова д. 64; г. Томск, ул. Интернационалистов д. 1; г. Томск, ул. Интернационалистов д. 29; г. Томск, ул. Ф. Мюнниха д. 28; г. Томск, ул. Ф. Мюнниха д. 30, является обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
  67. В соответствии с частью 1 статьи 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
  68. По расчету истца общая сумма процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленная на основную задолженность за период с 27.09.2016 по 31.01.2018 составила 535,31 руб.
  69. Расчет процентов судом проверен, признан правильным.
  70. Истцом также заявлено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, начисляемые на сумму основной задолженности по день фактического исполнения обязательств.
  71. В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательства» сумма процентов, подлежащих взысканию по правилам статьи 395 ГК РФ, определяется на день вынесения решения судом исходя из периодов, имевших место до указанного дня. Проценты за пользование чужими денежными средствами по требованию истца взимаются по день уплаты этих средств кредитору. Одновременно с установлением суммы процентов, подлежащих взысканию, суд при наличии требования истца в резолютивной части решения указывает на взыскание процентов до момента фактического исполнения обязательства (часть 3 статьи 395 ГК РФ). При этом день фактического исполнения обязательства, в частности уплаты задолженности кредитору, включается в период расчета процентов.
  72. Поскольку денежное обязательство в части основной задолженности до вынесения решения по настоящему делу не исполнено, следовательно, требование о начислении процентов за пользование чужими денежными средствами до момента фактического исполнения обязательства подлежит удовлетворению.
  73. Расчет процентов, начисляемых после вынесения решения, осуществляется в процессе его исполнения судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, - иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами (часть 1 статьи 7, статья 8, пункт 16 части 1 статьи 64 и часть 2 статьи 70 Закона об исполнительном производстве).
  74. С учетом изложенного, судом произведен перерасчет процентов по дату вынесения резолютивной части решения, рассмотренного в порядке упрощенного производства.
  75. Таким образом, размер процентов за период с 27.09.2016 по 05.02.2018, начисляемых на основную задолженность по ставкам, действующим в соответствующие периоды, составляет 545,44 руб.
  76. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы истца по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.
  77. Руководствуясь ст. 110, 167-171, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
  78. Решил:

  79. взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания – Жилищник» (ИНН 7017355212, ОГРН 1147017010788) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Томскводоканал» (ИНН 7017270664, ОГРН 1107017017568) 9 539,02 руб. основной задолженности, 545,44 руб. процентов, 2 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, всего 12 084,46 руб., а также проценты, начисляемые на сумму основной задолженности, исходя из ключевой ставки Банка России, действовавшей в соответствующие периоды, начиная с 06.02.2018 по день фактической оплаты задолженности.
  80. На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия.
  81. Судья С.Г. Аксиньин

Печать

Печатать