9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Новосибирской области

Решение от

По делу № А45-37822/2017
  1. Мотивированное решение изготовлено 12 февраля 2018 года
  2. Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Шашковой В.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по исковому заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе города Новосибирска
  3. к обществу с ограниченной ответственностью «Квидус», г. Новосибирск
  4. о взыскании 41500 рублей
  5. Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе города Новосибирска (далее по тексту – заявитель, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Квидус» (далее по тексту – заинтересованное лицо, общество) финансовых санкций в размере 41500 рублей.
  6. Определением суда от 11.12.2017 заявление было принято к производству в порядке упрощенного производства.
  7. 05.02.2018 принято решение в виде резолютивной части, которым пенсионному фонду отказано в удовлетворении заявленных требований.
  8. 07 февраля 2018 года пенсионный фонд обратился с ходатайством о составлении мотивированного решения по данному делу.
  9. Как следует из материалов дела, заинтересованное лицо представило 04.10.2016 в пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах за сентябрь 2016 года: исходная форма СЗВ-М в количестве 1 человек, затем 17.10.2016 в пенсионный фонд представлена форма СЗВ-М дополняющая на 83 застрахованных лица.
  10. По результатам камеральной проверки органом Пенсионного фонда 29.12.2016 составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 064S18160027549.
  11. 17.02.2017 было принято решение № 064S19170007229 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения, в виде взыскания штрафа в размере 41500 рублей (500руб. х 83) за сентябрь 2016 г.
  12. Поскольку требование от 31.03.2017 № 064S01170349588 об уплате штрафных санкций в добровольном порядке заинтересованным лицом не исполнено, в связи с чем пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
  13. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ) общество зарегистрировано в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.
  14. Согласно статье 2 Федерального закона № 167-ФЗ законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит, в том числе из 4 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
  15. В соответствии с преамбулой Федерального закона № 27-ФЗ данный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же законом определены обязанность (статья 15 Федерального закона № 27-ФЗ), объем и сроки (статья 11 Федерального закона № 27-ФЗ) представления таких сведений.
  16. В силу статьи 1 Федерального закона № 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  17. Согласно п. 1 ст. 8 Закона № 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
  18. В ст. 11 Закона № 27-ФЗ установлена обязанность страхователя ежемесячно не позднее 10-го числа месяца (в редакции до 01.01.2017), следующего за отчетным периодом - месяцем, представлять о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе).
  19. Непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах влечет финансовые санкции в соответствии со ст. 17 Закона № 27-ФЗ.
  20. Согласно акту от 29.12.2016 № 064S18160027549 о выявлении правонарушения Общество с соблюдением сроков, установленных ст. 11 Закона № 27-ФЗ, предоставило 04.10.2016 в пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-М с типом «исходная» за сентябрь 2016 года (1 застрахованное лицо).
  21. 17.10.2016 страхователем представлены сведения по форме СЗВ-М с типом «дополняющая» за отчетный период сентябрь 2016 года по застрахованным лицам, сведения по которым ранее не предоставлялись (83 застрахованных лица).
  22. На основании изложенного пенсионный фонд сделал вывод о предоставлении Обществом неполных и недостоверных сведений за сентябрь 2016 года.
  23. Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" утверждена форма сведений СЭВ-М.
  24. Данной формой предусмотрено указание типа формы «тип формы (код) (заполняется обязательно одним из кодов: "исхд", "доп", "отмн").
  25. Так, "исхд" - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; "доп" - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; "отмн" - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
  26. Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
  27. Из материалов дела следует, что основанием для привлечения организации к ответственности в соответствии с абзацем 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ послужил вывод управления о представлении страхователем в неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ за сентябрь 2016 года на 83 застрахованных лица.
  28. Вместе с тем, при рассмотрении споров, связанных с привлечением страхователя к ответственности по статье 17 Федерального закона № 27-ФЗ, следует учитывать, что статьей 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователю предоставлено право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
  29. Согласно пункту 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н, в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
  30. Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
  31. Как указывалось выше, акт о выявлении правонарушений от 29.12.2016 № 064S18160027549 на основании которого вынесено реение о привлечении страхователя к ответственности составлен пенсионным фондом по факту предоставления общдеством дополнительных сведений по застрахованным лицам по собственной инициативе в результате самопроверок.
  32. Требования о выявлении и устранении нарушений за указанный период пенсионным фондом в адрес общества не направлялось, нарушения не выявлялись.
  33. При таких обстоятельствах, поскольку страхователь до обнаружения Пенсионным фондом Российской Федерации самостоятельно выявил ошибку и подал достоверные сведения, то отсутствуют основания для привлечения его к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ.
  34. Таким образом, из представленных фондом доказательств не представляется возможным сделать вывод о наличии противоправного деяния и виновном характере действий общества.
  35. С учетом этого, суд, оценив доказательства в их совокупности и на основании статьи 71 АПК РФ, приходит к выводу о том, что привлекая общество к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ, орган ПФР должен не только констатировать факт недостоверности или неполноты представления сведений, но и обязан был определить все элементы состава данного правонарушения, в том числе виновность заявителя.
  36. Первоначально своевременно представленные страхователем сведения персонифицированного учета, впоследствии самостоятельно и в необходимый срок исправленные обществом, не могут расцениваться как неполные или недостоверные сведения, поскольку они скорректированы в соответствии с действующим законодательством.
  37. Иное толкование может привести к тому, что в случае ошибочного непредставления сведений в отношении каких-либо застрахованных лиц в исходных сведениях, при не обнаружении такого нарушениях пенсионным фондом, страхователю будет не выгодно самостоятельно устранять ошибку и представлять дополняющие сведения, поскольку санкция к нему будет применена, тогда как, если пенсионный фонд не выявит самостоятельно данное нарушение, санкции можно будет избежать. Такое понимание может привести к тому, что страхователи не будут отслеживать ошибки и представлять сведения и данные персонифицированного учета о застрахованных будут недостоверными в учете пенсионного фонда.
  38. При таких обстоятельствах, принимая во внимание представление обществом сведений индивидуального (персонифицированного) учета впервые в установленный законом срок, суд также приходит к выводу о том, что основания для привлечения общества к ответственности статье 17 Федерального закона № 27-ФЗ отсутствовали, в связи с чем у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
  39. Представленными в материалы дела доказательствами не подтверждена правомерность привлечения заявителя к ответственности. В силу части 1 статьи 65 и части 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
  40. Принимая во внимание положения указанных норм права, а также учитывая конкретные обстоятельства по настоящему делу, суд считает, что пенсионный фонд не доказал обоснованность заявленных требований.
  41. Руководствуясь статьей 110, частью 5 статьи 170, статьей 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
  42. Решил:

  43. в удовлетворении заявленных требований отказать.
  44. Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
  45. Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия.
  46. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
  47. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.
  48. Судья
  49. В.В. Шашкова

Печать

Печатать