9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение АС Нижегородской обл. от

  1. Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2018 года
  2. Решение в полном объеме изготовлено 12 февраля 2018 года
  3. Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
  4. судьи Леонова Андрея Владимировича (шифр дело 51-926),
  5. при ведении протокола секретарем судебного заседания Башевой Е.С.,
  6. при участии в заседании представителей заявителя – Хохидра О.Н., доверенность от 19.10.2017, Шатило А.В., доверенность от 02.02.2018, и в отсутствие представителей надлежащим образом извещенного заинтересованного лица, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
  7. общества с ограниченной ответственностью "ТиссенКрупп Индастриал Солюшнс (РУС)" (ОГРН1095249001440, ИНН5249100740), г.Дзержинск Нижегородской области, об отмене постановления временно исполняющего обязанности заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области подполковника полиции Е.А.Редозубова №0006289 по делу об административном правонарушении от 17.10.2017,
  8. Установил:

  9. в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось ООО " ТиссенКрупп Индастриал Солюшнс (РУС)" (далее – заявитель, Общество) с заявлением об отмене постановления временно исполняющего обязанности заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области (далее – административный орган, заинтересованное лицо) подполковника полиции Е.А.Редозубова №0006289 по делу об административном правонарушении от 17.10.2017.
  10. Представители заявителя в ходе судебного заседания факт правонарушения не отрицали. Однако, по мнению заявителя выявленное правонарушение является малозначительным и возможно применение положений ст.2.9 КоАП РФ. Так же заявитель не оспаривает процедуру привлечения его к административной ответственности.
  11. Административный орган не представил мотивированной позиции по делу.
  12. Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле
  13. Арбитражный суд
  14. Установил:

  15. Как следует из материалов дела, административным органом было установлено, что Общество не уведомило в срок до 01.08.2017 федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы за второй квартал 2017 года высококвалифицированному специалисту - гражданину Германии Хессе Гуидо 31.03.1963 г.р., а именно уведомление отправлено 02.08.2017 экспресс отправкой (экспресс почтой) без описи вложения (в адрес поступило 04.08.2017), что является нарушением п. 13 ст. 13.2 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», п.2, п.5 приложения №22 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
  16. 17.10.2017, врио заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области подполковник полиции Е.А. Редозубов, в присутствие представителя Общества по доверенности вынесено Постановление №0006289 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 400 000 рублей по ч.5 ст.18.15 КоАП РФ.
  17. Не согласившись с вынесенным постановлением от 17.10.2017, заявитель обратился в суд с рассматриваемым требованием.
  18. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
  19. В силу части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
  20. Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
  21. В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
  22. Частью 5 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
  23. В соответствии с пунктом 1 статьи 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ от 25.07.2002) высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения):
  24. 1) в размере не менее восьмидесяти трех тысяч пятисот рублей из расчета за один календарный месяц - для высококвалифицированных специалистов, являющихся научными работниками или преподавателями, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами либо государственными научными центрами, а также для высококвалифицированных специалистов, привлеченных к трудовой деятельности резидентами промышленно-производственных, туристско-рекреационных, портовых особых экономических зон (за исключением индивидуальных предпринимателей), организациями, указанными в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 5 настоящей статьи, осуществляющими деятельность в области информационных технологий и получившими в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны);
  25. 1.1) в размере не менее чем пятьдесят восемь тысяч пятьсот рублей из расчета за один календарный месяц - для иностранных граждан, привлеченных к трудовой деятельности резидентами технико-внедренческой особой экономической зоны (за исключением индивидуальных предпринимателей);
  26. 1.2) в размере не менее чем один миллион рублей из расчета за один год (365 календарных дней) - для высококвалифицированных специалистов, являющихся медицинскими, педагогическими или научными работниками, в случае их приглашения для занятия соответствующей деятельностью на территории международного медицинского кластера;
  27. 2) без учета требования к размеру заработной платы - для иностранных граждан, участвующих в реализации проекта «Сколково» в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»;
  28. 2.1) в размере не менее восьмидесяти трех тысяч пятисот рублей из расчета за один календарный месяц - для иностранных граждан, привлеченных к трудовой деятельности юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;
  29. 3) в размере не менее ста шестидесяти семи тысяч рублей из расчета за один календарный месяц - для иных иностранных граждан.
  30. Согласно п.13 ст.13.2 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
  31. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
  32. Согласно п.2 и п.5 приказа ФМС России от 28.06.2010 № 147 (ред. от 12.03.2015) «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации»:
  33. Работодатели и заказчики работ (услуг) обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять соответственно ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, выдавший разрешение на работу высококвалифицированному специалисту, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту. Уведомление оформляется по состоянию на последний день квартала календарного года
  34. Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
  35. Факт совершенного правонарушения Обществом не оспаривается и подтверждается материалами дела.
  36. Таким образом, Общество совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившееся в нарушении установленного порядка уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти (УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области), об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом.
  37. Между тем, в соответствии со 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
  38. В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
  39. Согласно п.18.1 Постановления судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом. Наличие оснований для квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Не может быть отказано в квалификации правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
  40. В силу п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
  41. По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
  42. Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
  43. Материалы дела не свидетельствуют о том, что факт ненаправления Обществом уведомления в рассматриваемом случае угрожало охраняемым общественным отношениям; с учетом конкретных обстоятельств его совершения не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не имеет цели причинения вреда интересам граждан, обществу и государству. В материалах дела отсутствуют доказательства пренебрежительного отношения Общества к своим публично-правовым обязанностям. Факт незначительного нарушения процессуального срока, при условии полной и своевременной выплате иностранному специалисту заработной платы и соответствующих налогов, не свидетельствует о наступлении неблагоприятных материальных или иных последствиях, угрожающих общественным отношениям или государству.
  44. Кроме того, предупредительная цель административного производства достигнута, примененная административным органом мера административного наказания в виде взыскания 400000 рублей штрафа не соответствует тяжести совершенного правонарушения и в данном случае носит карательный, а не превентивный характер.
  45. При этом суд отмечает, что и при освобождении Общества от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.
  46. Вопрос о взыскании государственной пошлины Арбитражным судом Нижегородской области не рассматривается, поскольку в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
  47. Руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 180-182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
  48. Решил:

  49. требования общества с ограниченной ответственностью "ТиссенКрупп Индастриал Солюшнс (РУС)" (ОГРН1095249001440, ИНН5249100740), г.Дзержинск Нижегородской области, удовлетворить.
  50. Постановление временно исполняющего обязанности заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области подполковника полиции Е.А.Редозубова №0006289 по делу об административном правонарушении от 17.10.2017 отменить.
  51. Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
  52. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение 10-ти дневного срока со дня принятия решения.
  53. Судья А.В.Леонов

Печать

Печатать