9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Постановление от

По делу № 5-48/2018
  1. Дело № 5-48/2018 (марка обезличена)
  2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  3. г. Нижний Новгород (дата)
  4. Судья Советского районного суда г. Нижнего Новгорода Колягина О.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и приложенные к нему материалы, в отношении Государственного казенного учреждения Центральный архив Нижегородской области (далее - ГКУ Центральный архив Нижегородской области), расположенного по адресу: ...
  5. Установил:

  6. В Советский районный суд г.Н.Новгорода поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ГКУ Центральный архив Нижегородской области.
  7. Согласно протоколу об административном правонарушении №... от (дата), в результате проведения внепланового мероприятия по контролю установлено, что (дата) в 16 часов 00 юридическое лицо ГКУ Центральный архив ..., расположенное по адресу: ... повторно не выполнило предписание, срок устранения которого устанавливался до (дата).
  8. Данное административное правонарушение предусмотрено ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
  9. Дело рассматривается с участием представителей ГКУ Центральный архив Нижегородской области Буданова М.В., Захарова О.А. и должностного лица, составившего протокол в отношении - государственного инспектора г.Н.Новгорода по пожарному надзору, инспектора ОНД по г.Н.Новгороду Шумилина Г.С., которым разъяснены права и обязанности, предусмотренные гл.25 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. Права и обязанности понятны, отводов и ходатайств не заявлено.
  10. Представители ГКУ Центральный архив Нижегородской области Буданов М.В. и Захаров О.А. вину не признали, указали, что не выполнении предписания связано с тем, что ГКУ Центральный архив Нижегородской области является казенным учреждением, имеет тяжелое финансовое положение, своих счетов не имеет и финансирование осуществляется из казны Нижегородской области. Директором архива направлялись письма о выделении денежных средств на исполнение предписания, однако поступали ответы о невозможности выделения дополнительных денежных средств на исполнении предписания.
  11. Инспектор г.Нижнего Новгорода по пожарному надзору Шумилин Г.С. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Поддержал выводы специалиста, изложенные в заключение от (дата) о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности помещений в подвале выход из которого не изолирован противопожарными преградами от общей лестничной клетки Государственного казенного учреждения Центральный архив Нижегородской области по адресу: ... на срок 90 суток.
  12. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся материалы, суд приходит к следующему.
  13. Частью 14 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  14. В соответствии с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
  15. Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от (дата) №... « О противопожарном режиме» устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от них организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
  16. В соответствии с подп. 12 ст. 6 Федеральный закон от (дата) № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
  17. В соответствии со ст. 37 Федеральный закон от (дата) № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
  18. Как следует из ст. 38 Федерального закона от (дата) № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.
  19. Общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, установлены Федеральным законом от (дата) № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ).
  20. Пунктом 26 таблицы 3 Норм пожарной безопасности 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" установлено, что помещения хранения и выдачи уникальных изданий, отчетов, рукописей и другой документации особой ценности (в том числе архивов операционных отделов) подлежат защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
  21. Из материалов дела следует, что в результате проведения внепланового мероприятия, по контролю, проведенного в период с 26 декабря с 10 часов 00 минут по (дата), установлено, что (дата) в 16 часов 00 юридическое лицо ГКУ Центральный архив Нижегородской области, расположенное по адресу: ... повторно не выполнило предписание, срок устранения которого устанавливался до (дата).
  22. Факт совершения административного правонарушения и вина ГКУ Центральный архив Нижегородской области подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №... от (дата), актом проверки №... от (дата), предписанием №... от (дата), постановлением мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района г.Н.Новгорода Нижегородской области от (дата) и другими материалами дела.
  23. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
  24. Приведенные выше доказательства свидетельствуют о совершении ГКУ Центральный архив Нижегородской области административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ.
  25. Изложенные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ничем не опровергаются, оснований не доверять им у суда не имеется, в связи с чем, обстоятельства, установленные данными доказательствами, принимаются судом в качестве достоверно установленных и кладутся в основу постановления.
  26. При таких обстоятельствах, суд считает, что ГКУ Центральный архив Нижегородской области правильно привлечено к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
  27. В силу ч. 1 ст.3.1 КоАПадминистративное наказание как мера административной ответственности применяется в целях предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
  28. Обстоятельств, позволяющих применить положения ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
  29. При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
  30. Обстоятельств, отягчающих вину ГКУ Центральный архив Нижегородской области, не установлено, поскольку повторное совершение правонарушения в силу положений части 2 статьи 4.3 КоАП РФ не должны учитываться При назначении наказания, так как наступившие последствия в данном случае охватываются диспозицией части 14 статьи 19.5 КоАП РФ, являются квалифицирующим признаком административного правонарушения и образуют его объективную сторону.
  31. Обстоятельством, смягчающим наказание, судом признается первоначальное признание вины.
  32. Определяя вид и размер наказания, суд руководствуется следующим.
  33. Административная санкция за данное нарушение предусмотрена ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  34. Обсуждая необходимость назначения Обществу самого строгого наказания в виде административного приостановления деятельности, суд приходит к следующему.
  35. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ - административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
  36. В силу ст. 3.12 КоАП РФ - административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
  37. Вместе с тем, согласно выводам специалиста, изложенным в заключение от (дата), нарушения правил пожарной безопасности, допущенные ГКУ Центральный архив Нижегородской области, представляют угрозу жизни и здоровью людей. Наиболее целесообразной мерой наказания в данном случае является административное приостановление деятельности ГКУ Центральный архив Нижегородской области, расположенном по адресу: .... Административное приостановление деятельности предлагается привести в исполнение путем опечатывания дверей помещения в подвале выход из которого не изолирован противопожарными преградами от общей лестничной клетки здания архива.
  38. Приведенное заключение суд находит обоснованным, мотивированным и не вызывающим сомнений.
  39. Принимая во внимание характер допущенных нарушений, приведенные выводы специалиста, конкретные обстоятельства дела, в том числе, ранее допущенные нарушения правил пожарной безопасности, установленные постановлением от (дата), суд приходит к выводу о том, что только применение наказания в виде административного приостановления деятельности позволит предупредить новые правонарушения, а также устранить угрозу жизни и здоровью людей.
  40. Применение иного вида наказания окажется неэффективным и не выполнит своего предназначения.
  41. В период административного приостановления деятельности ГКУ Центральный архив Нижегородской области надлежит:
  42. На путях эвакуации применить материалы с менее высокой пожарной опасностью для отделки стен, потолков в лестничной клетке;
  43. Оборудовать здание архива системой автоматического пожаротушения;
  44. Не допускать размещение оборудования, выступающего из плоскости стена высоте менее 2,2 м;
  45. Изолировать в подвале противопожарными преградами от общей лестничной клетки мастерской выход из подвала.
  46. Срок действия административного приостановления деятельности суд определяет исходя из конкретных обстоятельств дела, финансового положения ГКУ Центральный архив Нижегородской области, характера деятельности кооператива.
  47. На основании разъяснений п. 23.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ за №... от (дата) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суд не указывает конкретные меры, направленные на исполнение названных мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от (дата) № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.
  48. Срок административного приостановления деятельности исчислять со дня фактического приостановления деятельности.
  49. Вещественных доказательств по делу не имеется.
  50. Принимая во внимание, что по делу в отношении Общества применен временный запрет деятельности с 16 часов 00 минут (дата) до 10 часов 00 минут (дата), данный период подлежит включению в срок отбытого срока административного наказания.
  51. Разъяснить ГКУ Центральный архив Нижегородской области, что в силу ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
  52. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7-29.10 КоАП РФ,
  53. Постановил:

  54. Государственное казенное учреждение Центральный архив Нижегородской области (свидетельство о государственной регистрации серия №..., дата регистрации (дата)) осуществляющего деятельность по адресу ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещений в подвале выход из которого не изолирован противопожарными преградами от общей лестничной клетки Государственного казенного учреждения Центральный архив Нижегородской области по адресу: ... ... на срок 90 суток.
  55. Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности.
  56. Зачесть в счет отбытого наказания период действия временного запрета эксплуатации помещений в подвале выход из которого не изолирован противопожарными преградами от общей лестничной клетки Государственного казенного учреждение Центральный архив Нижегородской области по адресу: ..., на основании протокола от (дата) в период с 16 часов 00 минут (дата) по (дата).
  57. Разъяснить Государственному казенному учреждению Центральный архив Нижегородской области, что в силу ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
  58. Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии.
  59. Судья /подпись/ О.Н. Колягина
  60. (марка обезличена)

Печать

Печатать