9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Постановление от

По делу № 5-58/2018
  1. Материал № 5–58/2018
  2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  3. г. Новокузнецк 12 февраля 2018 года
  4. Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области (ул. Смирнова, 10 г. Новокузнецк Кемеровская область) Федосенко В.А.,
  5. при секретаре Слушкиной О.В.,
  6. с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном производстве, Добрица М.В.,
  7. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Добрица М.В. , --.--.----. года рождения, уроженца <****>, гражданина Украины, холостого, не трудоустроенного, пребывающего по адресу: <****>,
  8. Установил:

  9. 11.02.2018 в 20 час. 30 мин. по адресу: <****> выявлен гражданин республики Украина, который нарушил режим пребывания иностранных граждан в РФ, а именно не выехал за пределы РФ по окончании законного срока пребывания - 10.08.2017 и пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на законное пребывание в РФ.
  10. Лицо, в отношении которого ведется дело об административном производстве, Добрица М.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью, показал, что является гражданином Украины, русским языком владеет хорошо, в услугах переводчика не нуждается, на территории Украины, где он проживал, происходят военные действия, опасается за свою жизнь при выдворении и передаче властям Украины, так как принимал участие в вооруженных формированиях ДНР, что повлечет его ответственность на Украине за терроризм и сепаратизм, срок его регистрации на территории РФ истек в августе 2018 года, проживает у родственников по <****>. Намерен в ближайшее время легализовать свое положение, в этом ему помогут его дядя и тетя, проживающие в Новокузнецке. На территорию Кемеровской области он прибыл две недели назад и еще не успел предпринять меры по легализации своего положения.
  11. Выслушав Добрица М.В., исследовав представленные суду материалы, суд считает вину Добрица М.В. в совершении административного правонарушения установленной.
  12. Согласно ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
  13. Согласно абз. 5 и 8 ст. 2 и ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», одним из документов, подтверждающих право на временное законное пребывание иностранного гражданина в РФ, является миграционная карта, содержащая сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранных гражданах и сроке их временного пребывания в Российской Федерации.
  14. В соответствии со ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
  15. Судом установлено, что Добрица М.В., являясь гражданином Украины, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации - пребывает на территории РФ с 11.08.2017 при отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, т.е. незаконно. Обязанность выехать из Российской Федерации по истечении срока действия временного пребывания, установленного указанным выше Федеральным законом, не выполнил.
  16. Вина Добрица М.В. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.02.2018, сведениями ФМС России, согласно которым Добрица М.В. въехал на территорию РФ 13.05.2017, срок его пребывания на территории РФ истек 10.08.2017.
  17. Личность Добрица М.В. установлена паспортом гражданина Украины №.
  18. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Добрица М.В. правонарушения, который зная, что пребывает на территории РФ без соответствующих документов, не предпринимал никаких мер для устранения нарушения закона.
  19. Также суд учитывает данные о его личности, признание вины в совершенном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
  20. Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об АП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
  21. Из постановления Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 № 4-П усматривается, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
  22. Решение данного вопроса как меры ответственности за совершенное административное правонарушение, должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в данной сфере, но и актов международного права, участником которых является РФ.
  23. Европейский суд по правам человека неоднократно подчеркивал, что решения властей государств в вопросах, затрагивающих права, гарантируемые международными правовыми актами, должны иметь законные основания, преследовать законные цели и обуславливаться необходимостью в рамках демократического общества.
  24. В соответствии с ч.2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основах свобод (заключена 04.11.1950 в г. Риме) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение личной и семейно жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
  25. При назначении наказания Добрица М.В. – гражданину Украины, суд учитывает политическую ситуацию, сложившуюся на Украине, связанную с прибыванием граждан Украины на территорию РФ в массовом порядке, что относится к иным обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения дела.
  26. Добрица М.В. имеет близких родственников – граждан РФ, в связи с чем, назначение ему наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, повлечет для него невозможность получения в течение определенного п. 3 ч.1 ст. 7 ФЗ РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» разрешения на временное проживание в России, что не исключает вмешательство в его право на уважение семейной жизни.
  27. В соответствии с ч.2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основах свобод (заключена 04.11.1950 в г. Риме) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
  28. Из представленных материалов не следует, что выдворение Добрица М.В. за пределы РФ необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
  29. Таким образом, назначение Добрица М.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
  30. Суду не представлено каких-либо документов, негативно характеризующих Добрица М.В. как социально опасное лицо.
  31. Учитывая характер и обстоятельства совершенного Добрица М.В. административного правонарушения, данные о его личности, период его пребывания на территории РФ, полагаю, что своим незаконным пребыванием на территории РФ Добрица М.В. не создает угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан РФ.
  32. В соответствии с ч.4 ст. 15 Конституции РФ, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора, с учетом приведенной Конвенции от 04.11.1950, считаю возможным назначить Добрица М.В. административное наказание в виде административного штрафа без применения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.
  33. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
  34. Постановил:

  35. Добрица М.В. , --.--.----. года рождения, гражданина Украина, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы РФ.
  36. В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.
  37. Наименование и адрес суда: Кузнецкий районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области; 654032 г. Новокузнецк ул. Смирнова, 10.
  38. Административный штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам: Получатель УФК по Кемеровской области (Управление внутренних дел по городу Новокузнецку), ИНН 4217027485, КПП 421701001, р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, БИК 043207001, номер кор./сч. Банка получателя платежа 18811690040046000140, наименование платежа - административный штраф УМВД, ОКТМО 32731000, КБК 188 1 16 400 000 160 21140. Идентификатор: 18880342180001501600. Наименование платежа: административный штраф, налагаемый судебными органами.
  39. За неуплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  40. Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
  41. Судья В.А. Федосенко

Печать

Печатать