9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение АС Новосибирской области от

  1. Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Бутенко Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сункуевым Б.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации Мичуринского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, п. Агролес (ОГРН 1025404671852, ИНН 5443113161) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области, г. Новосибирск (ОГРН 1095406019170, ИНН 5407063282) о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенные нарушения,
  2. третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Чебак Владимир Николаевич, Новосибирская область, п. Агролес,
  3. с участием представителей:
  4. от заявителя – Сабинин М.В., по доверенности от 09.11.2017, паспорт (до перерыва), не явился, извещен (после перерыва),
  5. от заинтересованного лица – Филимонов М.Е., по доверенности от 13.06.2017, удостоверение (до перерыва), не явился, извещен (после перерыва),
  6. от третьего лица – не явился, извещен,
  7. Установил:

  8. Администрация Мичуринского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо) с требованием о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии предусмотренного пунктом 5 статьи 39.31 Земельного кодекса РФ решения в месячный срок со дня поступления заявления главы Администрации Мичуринского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.07.2017 № 400, обязании устранить допущенные нарушения путем принятия решения о передаче земельного участка категория земель: земли населенных пунктов; кадастровый номер: 54:07:050201:323; местоположение: Новосибирская область, Искитимский район, п. Агролес, ул. Парковая, дом 3А; общая площадь 495 кв.м.; разрешенное использование: для размещения здания магазина из федеральной собственности в муниципальную собственность Мичуринского сельсовета Искитимского района в 14-дневный срок со дня принятия решения суда.
  9. На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен собственник здания, расположенного на спорном земельном участке, – Чебак Владимир Николаевич (далее – третье лицо).
  10. В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
  11. Заинтересованное лицо с предъявленными требованиями не согласилось, представило отзыв, указав, что им осуществляются мероприятия по предоставлению спорного земельного участка в собственность третьему лицу на основании заявления последнего, что, по мнению заинтересованного лица, исключает передачу земельного участка в муниципальную собственность. Более подробно доводы изложены в отзыве.
  12. Третье лицо отзыва на заявление не представило, в судебное заседание не явилось, возражений относительно рассмотрения дела в его отсутствие не заявляло, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного третьего лица.
  13. Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, третьего лица, руководствуясь положениями статей 9, 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, при этом основывая свои выводы на следующем.
  14. Требования заявителя мотивированы тем, что он 24.07.2017 обратился к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области с заявлением № 400 от 17.07.2017 о безвозмездной передаче земельного участка с кадастровым номером 54:07:050201:323 (далее – испрашиваемый земельный участок), находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность. В установленный законом месячный срок заинтересованное лицо не направило заявителю ни решения о передаче испрашиваемого участка в муниципальную собственность, ни решения об отказе в такой передаче, что и послужило основанием обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
  15. Как следует из материалов дела, в границах муниципального образования Мичуринский сельсовет Искитимского района Новосибирской области расположен земельный участок с кадастровым номером 54:07:050201:323, находящийся в собственности Российской Федерации. Указанный участок имеет категорию земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения здания магазина, площадь – 495 кв.м., местоположение: Новосибирская область, Искитимский район, п. Агролес, ул. Парковая, дом 3А. На земельном участке расположено здание физкультурно-оздоровительного центра «Земляничка» площадью 124,5 кв.м., инвентарный номер 07:02934, литер А, этажность 1, кадастровый номер 54:07:050201:1372, которое принадлежит на праве собственности третьему лицу Чебаку В.Н.
  16. В соответствии с пунктом 1 статьи 39.30 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, подлежат безвозмездной передаче по заявлению предусмотренных пунктом 1 статьи 39.31 настоящего Кодекса лиц в собственность поселений, генеральные планы и правила землепользования и застройки которых утверждены в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, если такие земельные участки расположены на территориях соответствующих поселений.
  17. Согласно пункту 1 статьи 39.31 Земельного кодекса Российской Федерации передача находящегося в федеральной собственности земельного участка осуществляется по заявлению о передаче земельного участка, направляемому главой муниципального образования.
  18. Администрация Мичуринского сельсовета является органом местного самоуправления, который в силу ст. 32 Устава Мичуринского сельсовета осуществляет владение, пользование и распоряжение от имени поселения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мичуринского сельсовета.
  19. Правила землепользования и застройки Мичуринского сельсовета утверждены решением 50-й сессии Совета депутатов Мичуринского сельсовета № 133 от 09.04.2015.
  20. Генеральный план Мичуринского сельсовета утвержден решением 50-й сессии Совета депутатов Мичуринского сельсовета № 134 от 09.04.2015.
  21. Правила землепользования и застройки Мичуринского сельсовета, генеральный план, решение об их утверждении и устав Мичуринского сельсовета размещены на сайте Администрации Мичуринского сельсовета http://michuradm.ru/.
  22. Испрашиваемый земельный участок находится в границах п. Агролес, на территории Мичуринского сельсовета (местоположение: Новосибирская область, Искитимский район, п. Агролес, ул. Парковая, дом 3А).
  23. Таким образом, Администрация Мичуринского сельсовета имеет право на безвозмездную передачу испрашиваемого земельного участка из федеральной собственности в муниципальную в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 39.30 ЗК РФ.
  24. Как указано в заявлении, основания для принятия решения об отказе в такой передаче, указанные в п. 7 ст.39.31 ЗК РФ, отсутствуют:
  25. - в ЕГРН отсутствуют сведения о наличии права постоянного (бессрочного) пользования или иного вещного права в отношении испрашиваемого земельного участка у какого-либо федерального органа государственной власти, казенного или государственного предприятия, учреждения, некоммерческой организации;
  26. - испрашиваемый земельный участок образован, в заявлении о передаче земельного участка указан кадастровый номер;
  27. - испрашиваемый земельный участок не находится в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, лесного фонда, а также в границах особых экономических зон (категория земель: земли населенных пунктов);
  28. - в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных ограничениях в отношении испрашиваемого земельного участка в связи с резервированием земель для государственных нужд;
  29. - в соответствии с документами территориального планирования Мичуринского сельсовета Искитимского района испрашиваемый земельный участок не занят объектами федерального или регионального значения и не предназначен для размещения таких объектов (испрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне Ж-1 – зона застройки малоэтажными жилыми домами);
  30. - испрашиваемый земельный участок не может использоваться для целей деятельности единого института развития в жилищной сфере;
  31. - испрашиваемый земельный участок не может являться предметом аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, так как исключительное право на его приобретение имеет собственник здания, расположенного на нем, – Чебак В.Н.
  32. Материалами дела подтверждается, что заявитель 24.07.2017 обратился к заинтересованному лицу с заявлением № 400 от 17.07.2017 о безвозмездной передаче испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером 54:07:050201:323, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность.
  33. 17.08.2017 заявителем от заинтересованного лица было получено письмо № НК-6453/05 от 17.08.2017 под заголовком «О безвозмездной передаче федерального земельного участка в собственность муниципального образования», которое каких-либо выводов по результатам рассмотрения заявления не содержит, по смыслу приведенных выше норм права решением о безвозмездной передаче испрашиваемого земельного участка из федеральной собственности в муниципальную или об отказе в его передаче не является.
  34. В письме сообщается, что перечень документов необходимый для передачи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность установлен постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 № 374.
  35. В ответ на указанное письмо главой сельсовета было направлено письмо от 28.08.2017 исх. № 522 с требованием во избежание пропуска установленного п. 5 ст. 39.31 ЗК РФ срока и последующего судебного разбирательства принять решение по заявлению в установленный законом срок.
  36. 16.10.2017 заявителем в ответ было получено письмо № НК-7854/05 от 10.10.2017 под заголовком «О передаче земельного участка», которое также не являлось решением ни о передаче, ни об отказе в передаче испрашиваемого земельного участка в муниципальную собственность. В письме сообщалось, что на испрашиваемом земельном участке расположено здание, находящееся в собственности физического лица, и что заинтересованным лицом проводятся мероприятия по предоставлению испрашиваемого земельного участка этому лицу в собственность.
  37. Согласно доводам заинтересованного лица, управлением было принято решение об отказе в передаче земельного участка в муниципальную собственность по следующим основаниям.
  38. На спорном земельном участке находится объект недвижимого имущества с кадастровым номером 54:07:050201:1372 – здание физкультурно-оздоровительного центра, принадлежащий на праве собственности физическому лицу – Чебаку В.Н.
  39. В 2016 году Чебак В.Н. неоднократно обращался в управление с заявлениями о смене вида разрешенного использования земельного участка и о его продаже в порядке ст. 39.20 ЗК РФ (заявление от 21.06.2016 №7726, от 09.11.2016 №14242, от 26.12.2016 №16475).
  40. Предоставление земельного участка является разновидностью государственной услуги, осуществление которой регламентируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  41. В соответствии со ст. 12 указанного федерального закона предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
  42. При этом, согласно ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны, в том числе, предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
  43. Приказом Минэкономразвития РФ от 07.11.2011 № 622 утвержден Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по продаже (приватизации) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости (далее – Административный регламент), который действовал до Административного регламента, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.04.2017 № 166.
  44. При этом согласно ст. 39.20 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, то есть при обращении за предоставлением земельного участка в собственность возникает безусловная обязанность уполномоченного органа по принятию решения о предоставлении земельного участка в собственность или аренду.
  45. Поскольку факт такого обращения со стороны Чебака В.Н. в адрес управления был, то у заинтересованного лица возникла обязанность осуществить оказание государственной услуги в полном объеме по предоставлению конкретного земельного участка в собственность.
  46. Передача спорного участка в муниципальную собственность пресечет возможность предоставления земельного участка в собственность со стороны управления, то есть сделает невозможным оказание испрашиваемой Чебаком В.Н. государственной услуги, что является, по мнению управления, недопустимым и послужило причиной отказа в передаче участка из федеральной собственности в муниципальную собственность.
  47. Данные доводы судом отклоняются, поскольку обращение третьего лица о предоставлении земельного участка в собственность имело место в ноябре 2016 года, был подготовлен проект договора купли-продажи, однако дальнейшие действия со стороны третьего лица осуществлены не были, договор не заключен, намерения выкупить земельный участок третье лицо не выразило. При таких обстоятельствах, учитывая, что обращение заявителя имело место в июле 2017 года, суд приходит к выводу, что заинтересованным лицом обращение третьего лица о передаче земельного участка в собственность рассмотрено в установленном законом порядке, обстоятельства, препятствующие передаче земельного участка в муниципальную собственность, отсутствуют.
  48. Таким образом, доводы заинтересованного лица о наличии оснований для отказа в передаче испрашиваемого земельного участка в муниципальную собственность необоснованны.
  49. Обстоятельства, исключающие возможность передачи испрашиваемого земельного участка в муниципальную собственность, предусмотренные пунктом 2 статьи 39.30 Земельного кодекса Российской Федерации, арбитражным судом не установлены.
  50. Основания для передачи испрашиваемого земельного участка в собственность иных публично-правовых образований, предусмотренные пунктом 1 статьи 39.30 Земельного кодекса Российской Федерации, также отсутствуют.
  51. На земельном участке отсутствуют объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Российской Федерации. Документы территориального планирования, в соответствии с которыми испрашиваемый земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, отсутствуют.
  52. На земельном участке отсутствуют объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Новосибирской области, а также в соответствии с документами территориального планирования Новосибирской области испрашиваемый земельный участок не предназначен для размещения объектов регионального значения.
  53. Проект планировки и проект межевания территории, включающей испрашиваемый земельный участок, не разрабатывался и не утверждался.
  54. В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 39.31 Земельного кодекса Российской Федерации в заявлении о передаче земельного участка указывается кадастровый номер земельного участка, если сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости; не допускается требовать от заявителя иные документы, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей.
  55. Согласно п.п. 1 и 5 ст. 39.31 Земельного кодекса Российской Федерации передача находящегося в федеральной собственности земельного участка в соответствии с настоящей статьей осуществляется по заявлению о передаче земельного участка, направляемому главой муниципального образования, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Заявление о передаче земельного участка подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества.
  56. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, не позднее чем в течение одного месяца со дня поступления заявления о передаче земельного участка обязан принять и направить заявителю решение о безвозмездной передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации или решение об отказе в безвозмездной передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации. В решении об отказе в передаче земельного участка должны быть указаны все основания для отказа в передаче земельного участка, и к нему должны быть приложены копии документов, подтверждающих наличие оснований для такого отказа.
  57. Судом установлено, подтверждается материалами дела и по существу не оспаривается заинтересованным лицом, что заявителем были представлены все необходимые для рассмотрения заявления документы, оснований для отказа в безвозмездной передаче заявителю земельного участка не выявлено.
  58. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
  59. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
  60. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
  61. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
  62. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о незаконности бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области, выразившегося в непринятии решения о передаче в муниципальную собственность Мичуринского сельсовета Искитимского района Новосибирской области испрашиваемого земельного участка, и обязывает заинтересованное лицо принять решение о безвозмездной передаче данного участка в собственность заявителю.
  63. На испрашиваемом земельном участке действительно находится объект недвижимости физического лица, что, однако, не препятствует передаче этого земельного участка в муниципальную собственность в соответствии с положениями пункта 7 статьи 39.31 ЗК РФ, поскольку передача земельного участка от одного публичного собственника к другому не нарушает прав граждан, объекты недвижимости которых расположены на таком участке, в том числе права на приватизацию или аренду в соответствии со ст. 39.20 ЗК РФ.
  64. Указанная правовая позиция подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 01.09.2016 № 309-КГ16-10322 по делу № А50-18141/2015, постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 11.05.2016 № Ф09-3674/16 по делу № А50-18141/2015.
  65. Ссылка заинтересованного лица в письме № НК-6453/05 от 17.08.2017 на постановление Правительства РФ от 13.06.2006 № 374, принятое во исполнение Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, несостоятельна, так как положения указанного закона к спорным отношениям применению не подлежат.
  66. Согласно п. 3 ст. 39.30 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, установлены иные основания и (или) иной порядок их передачи в муниципальную собственность или собственность субъектов Российской Федерации, передача земельных участков из федеральной собственности в муниципальную собственность или собственность субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном соответствующим федеральным законом.
  67. Порядок безвозмездной передачи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации установлен ст. 39.31 Земельного кодекса Российской Федерации.
  68. Основания для отказа в такой передаче установлены п. 7 ст. 39.31 Земельного кодекса Российской Федерации:
  69. земельный участок, предусмотренный заявлением о передаче земельного участка, не подлежит передаче в соответствии с п. 2 ст. 39.30 данного Кодекса;
  70. в заявлении о передаче земельного участка не указан кадастровый номер земельного участка либо к этому заявлению не приложены утвержденный проект межевания территории, в границах которой расположен такой земельный участок, или схема расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать;
  71. имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 названного Кодекса;
  72. земельный участок, предусмотренный заявлением о передаче земельного участка, предоставлен федеральному органу государственной власти, его территориальному органу, федеральному казенному предприятию, федеральному государственному предприятию, федеральному государственному учреждению, созданной Российской Федерацией некоммерческой организации и отсутствуют предусмотренные ст. 45-47 Кодекса основания для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного пользования таким земельным участком, расторжения договора аренды такого земельного участка или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
  73. Таким образом, главой V.5 Земельного кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации, определены виды земельных участков, передача которых не допускается, а также предусмотрены порядок передачи земельных участков и основания для отказа в такой передаче.
  74. С учетом изложенного отношения по безвозмездной передаче земельных участков из федеральной собственности в собственность муниципальных образований прямо урегулированы положениями Земельного кодекса Российской Федерации.
  75. В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 22.08.2004 № 122-ФЗ данный Закон принят в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.
  76. Указанный закон не регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации, и в силу ст. 2 ЗК РФ, не являясь законом, регулирующим земельные отношения, не устанавливает иных оснований и (или) иного порядка передачи земель в муниципальную собственность или собственность субъектов Российской Федерации по смыслу п. 3 ст. 39.30 ЗК РФ.
  77. Указанная правовая позиция подтверждается судебной практикой (Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2016 № 309-КГ16-10322 по делу № А50-18141/2015, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11.05.2016 № Ф09-3674/16 по делу № А50-18141/2015).
  78. Непринятие заинтересованным лицом предусмотренного пунктом 5 статьи 39.31 ЗК РФ решения в месячный срок со дня поступления заявления является его бездействием и нарушает предусмотренное подп. 1 п. 1 ст. 39.30 ЗК РФ право заявителя на безвозмездную передачу испрашиваемого земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность, создавая тем самым препятствия в экономической деятельности сельского поселения в части приобретения муниципального имущества и получения доходов от пользования и распоряжения им.
  79. Полномочия Территориального управления определены в Положении о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области, утвержденным приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05.03.2009 № 63.
  80. В соответствии с пунктом 4 Положения территориальное управление осуществляет свои полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам.
  81. Аналогичные полномочия отражены и в пункте 4 Типового положения о территориальном органе (межрегиональном территориальном органе) Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 01.11.2008 № 374, в соответствии с которым территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.
  82. Анализ полномочий территориального управления, закрепленных в указанных актах, свидетельствует о том, что именно территориальное управление является государственным органом, уполномоченным принимать соответствующие решения по заявлениям заинтересованных лиц о предоставлении им земельных участков.
  83. Таким образом, именно территориальное управление в силу возложенных на него обязанностей и предоставленных ему полномочий обязано было в установленный срок рассмотреть обращение заявителя и принять соответствующее решение по нему.
  84. При указанных обстоятельствах суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
  85. Вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины судом не разрешается, поскольку как заявитель, так и заинтересованное лицо освобождено от ее уплаты (подп. 4 п. 1 ст. 333.22 Налогового кодекса РФ).
  86. Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 181, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
  87. Решил:

  88. Заявленные требования удовлетворить.
  89. Признать незаконным, не соответствующим положениям Земельного кодекса Российской Федерации бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области, выразившееся в непринятии решения о передаче земельного участка с кадастровым номером 54:07:050201:323 из федеральной собственности в муниципальную собственность Мичуринского сельсовета Искитимского района Новосибирской области в месячный срок со дня поступления заявления главы Администрации Мичуринского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.07.2017 № 400.
  90. Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области принять решение о безвозмездной передаче земельного участка категория земель: земли населенных пунктов; кадастровый номер: 54:07:050201:323; местоположение: Новосибирская область, Искитимский район, п. Агролес, ул. Парковая, дом 3А; общая площадь 495 кв.м.; разрешенное использование: для размещения здания магазина из федеральной собственности в муниципальную собственность Мичуринского сельсовета Искитимского района Новосибирской области в 14-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
  91. Исполнительный лист выдать по вступлении решения суда в законную силу.
  92. Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск).
  93. Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
  94. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.
  95. Судья
  96. Е.И. Бутенко

Печать

Печатать