Решение по делу № 14 629/03-2018
Комментарии

Решение Ульяновского УФАС России от 12 января 2018 года № Б\Н
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
- РЕШЕНИЕ
- 10.01.2018 Дело № 14 629/03-2018
- г. Ульяновск
- Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
- председателя - заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.; членов - начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; в присутствии - от ИП Ликанина В.Н.: - Л (ОГРНИП 316732500056410, дата регистрации 04.03.2016 г., паспорт), - Н (доверенность № 2 от 30.12.2017 г.); - от ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска»: - С (доверенность № 2 от 09.01.2018 г.); - от аукционной комиссии: - Ш (паспорт), - Д (паспорт); - от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области: - Р (доверенность № 124 от 09.01.2018 г.),
- рассмотрев дело № 14 629/03-2018 по жалобе ИП Ликанина В.Н. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417007927 на вывоз и обезвреживание медицинских отходов класса Б (заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска», далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 2 100 000,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 18.12.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
-
Установила:
- Вх. № 7736 от 27.12.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Ликанина В.Н. на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
- Содержание жалобы составило указание на следующее.
- Протоколом подведения указанного электронного аукциона победителем было признано ООО «Компания Приор». В связи с тем, что в данный момент оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса Б регламентируется только СанПин 2.1.7.2790-10 заявитель жалобы просит провести внеплановую проверку победителя аукциона – ООО «Приор» на предмет его соответствия указному СанПин, поскольку соблюдение данных санитарных правил является обязательным и согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе во второй части заявки на участие в аукционе должны содержаться документы о соответствии участника СанПин 2.1.7.2790-10 или информационные письма, поясняющие выполнение всех условий СанПин 2.1.7.2790-10 участником. При отсутствии таких требований состав второй части заявки не позволяет аукционной комиссии достоверно определить возможность исполнения контракта победителем электронного аукциона.
- На заседании Комиссии 10.01.2018 г. ИП Ликанин В.Н. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, представил дополнения к жалобе (исх. № 258 от 10.01.2018 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
- Так как заказчик является лечебно-профилактическим учреждением, деятельность которого напрямую связана с СанПин 2.1.7.2790-10, следовательно, наличие вышеуказанных требований должны быть учтены заказчиком при составлении документации.
- Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 10.01.2018 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
- Объектом закупки является вывоз и обезвреживание медицинских отходов класса «Б». Данный вид деятельности не подлежит лицензированию и не требует специальных разрешений. Вместе с тем, в документации (пункты 1.6 и 1.7 проекта контракта и в приложении № 1 к документации «Описание объекта закупки» указано, что услуги должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, установленным: Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163).
- При оказании услуг исполнитель передает в пользование Заказчику на время исполнения контракта 10 (десять) контейнеров (по одному на каждый адрес), соответствующие СанПин 2.1.7.2790-10, объемом от 120 до 240 литров.
- Все три участника закупки, подавая первые части своих заявок, дали согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также осуществляя предпринимательскую деятельность в данной сфере все участники должны самостоятельно обеспечить выполнение всех условий, предусмотренных законодательством по оказанию данного вида услуг.
- Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом, необходимо учесть, что предоставление таких документов документацией не установлено.
- На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа считает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе и жалоба ИП Ликанина В.Н. является необоснованной.
- На заседании Комиссии 10.01.2018 г. представитель заказчика и члены аукционной комиссии поддержали пояснения уполномоченного органа.
- Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
- В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.12.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417007927 на вывоз и обезвреживание медицинских отходов класса Б (начальная (максимальная) цена контракта – 2 100 000,00 руб.).
- Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2017 г. на участие в электронном аукционе № 0168200002417007927 было подано 3 заявок, все заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
- В соответствии с протоколом проведения аукциона от 14.12.2017 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 71.00 %.
- Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417007927 от 14.12.2017 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем признано ООО «Компания Приор».
- Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Ликанина В.Н. необоснованной и не подлежат рассмотрению в отношении доводов на положения документации об электронном аукционе. При этом Комиссия исходила из следующего.
- 1. В соответствии с пунктом 1 положения «О Федеральной антимонопольной службе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 331, ФАС России, являясь уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
- В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
- В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
- Таким образом, у Ульяновского УФАС России отсутствуют полномочия по осуществлению проверки соответствия хозяйствующих субъектов требованиям, установленным в СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163).
- 2. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
- Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
- Подпунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
- Пункт 6 Раздел 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации № 0168200002417007927 содержит указание на то, что предоставление копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге не требуется.
- На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно признала участников аукциона соответствующими требованиям документации о закупке и жалоба ИП Ликанина В.Н. является необоснованной в указанной части.
- 3. В отношении довода ИП Ликанина В.Н. о необходимости установления заказчиков требований о соответствии участников СанПин 2.1.7.2790-10 в документации Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
- В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.
- Согласно пункту 26 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417007927 является 11.12.2017 г., 09:00.
- Дополнения к жалобе ИП Ликанина В.Н., в которых, в том числе, содержится указание на обжалование положений аукционной документации, поступили в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 10.01.2018 г.
- На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента, а также частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке Комиссией не проводится.
- В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417007927.
- Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
-
Решила:
- 1. Признать жалобу ИП Ликанина В.Н. необоснованной.
- 2. Доводы жалобы ИП Ликанина В.Н. в отношении положений документации об электронном аукционе на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.
- Председатель комиссии И.И. Спиридонов Члены комиссии Е.Б. Бокач Ю.П. Кузьминова
- Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.