9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Постановление от

По делу № 5-4/2018,5-2496/2017
  1. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Республики Татарстан
  2. Судья <адрес> городского суда Республики Татарстан Ситдикова Н.М., при секретаре Мухаметзяновой А.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Адамян Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> АССР, гражданки Российской Федерации, имеющей среднее образование, замужней, пенсионерки, работающей продавцом в ИП Максимова З.Р., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> <адрес>,
  3. Установил:

  4. ДД.ММ.ГГГГ в кафе-баре «Красная поляна», расположенном по адресу: <адрес>, федеральная трасса Р241 на № км, где предпринимательскую деятельность осуществляет индивидуальный предприниматель Максимова З.Р., в ходе осмотра у продавца Адамян Н.В. под прилавком витрины была обнаружена одна бутылка водки «Белая береза», емк. 0,5 л, с поддельной специальной федеральной маркой, то есть без маркировки.
  5. По данному факту в отношении Адамян Н.В. ведущими специалистами-экспертами контрольно-инспекционного отдела <адрес> территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Мирасовой Л.Н., Уметбаевой В.Р. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  6. Адамян Н.В. в судебном заседании сообщила, что приобрела бутылку для личного пользования, никому данную водку не продавала, о том, что марка поддельная — не знала.
  7. Представитель <адрес> территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Еремина Е.Ю., действующая по доверенности, просила привлечь Адамян Н.В. к административной ответственности по части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  8. Факт приобретения Адамян Н.В. алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, подтверждается:
  9. - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Адамян Н.В. (л.д. 1-2);
  10. - копией постановления <адрес> городского суда РТ об административном правонарушении в отношении ИП Максимовой З.Р. от ДД.ММ.ГГГГ(л.д. 6-8);
  11. - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ИП Максимовой З.Р. (л.д. 10-11);
  12. - заявлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13);
  13. - определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 14),
  14. - протоколом запроса от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГАИС (л.д. 15);
  15. - протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 16-17);
  16. - протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № изъятия алкогольной продукции (л.д. 18);
  17. - объяснением Адамян Н.В., согласно которому одну бутылку водки «Белая береза» емк. 0,5 л, 40% об., производства ООО «Курант», Московской области, г. Сергиев Посад, ул. Центральная, д.1, без даты розлива с федеральной специальной маркой 100 157504684 приобрела для личных целей. В розничной продаже водка отсутствует (л.д. 19);
  18. - материалами видеозаписи (диск DVD-R) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22);
  19. - протоколом запроса от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГАИС (л.д. 24);
  20. - определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.27-28);
  21. - протоколом взятия (отбора) образцов (проб) алкогольной (спиртосодержащей) продукции от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 29);
  22. - заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым представленный образец (одна бутылка из прозрачного бесцветного стекла емк.0,5 л, с этикеткой «Белая береза ВОДКА» с прозрачной бесцветной жидкостью) федеральная специальная марка с номером 100 157504684, наклеенная на бутылку с этикеткой «Белая береза ВОДКА», емкостью 0,5 л выполнена не по технологии ФГУП Гознак, а выполнена следующим способом:
  23. - изображения фоновой защитной сетки и основного текста исследуемых федеральных специальных марок выполнены способом типоофсетной печати;
  24. - изображения штрих-кода и номеров выполнены, вероятно, способом термотрансферной печати (л.д. 39-41).
  25. Согласно части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции без маркировки, в случае, если такая маркировка обязательны - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
  26. Как указано в подпункте 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» оборот – это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие этого Федерального закона.
  27. Согласно пункту 2 статьи 1 названного Федерального закона его действие распространяется в том числе на отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
  28. В силу пункта 7 статьи 2 этого Федерального закона алкогольная продукция – это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
  29. Исходя из положений пункта 2 статьи 12 указанного Федерального закона алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке.
  30. Как указано в статье 25 рассматриваемого Федерального закона изъятию из незаконного оборота подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если производство и (или) оборот осуществляются без маркировки в соответствии со статьей 12 этого Федерального закона; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции.
  31. В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 25 данного Федерального закона изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 этой статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 этой статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  32. Статьей 26 вышеуказанного Федерального закона запрещен оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 этого Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.
  33. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 «О маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками» установлены правила маркировки и нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции.
  34. Имеющиеся в деле доказательства сомнений в достоверности не вызывают.
  35. Исходя из собранных материалов и доказательств, полагаю, что вина Адамян Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена и доказана.
  36. При назначении наказания Адамян Н.В. учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.
  37. Обстоятельством, смягчающим ответственность Адамян Н.В. является признание вины, раскаяние, пенсионный возраст.
  38. Отягчающих ответственность Адамян Н.В. обстоятельств не установлено.
  39. При таких обстоятельствах полагаю необходимым назначить Адамян Н.В. наказание в виде минимального штрафа с конфискацией алкогольной продукции для уничтожения.
  40. На основании изложенного, и руководствуясь статьей 4.1, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
  41. Постановил:

  42. Адамян Н.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей с конфискацией алкогольной продукции для уничтожения.
  43. Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель – УФК по РТ (Госалкогольинспекция РТ), ИНН 1654025044, КПП 165901001, р/с 40№ в Отделении – НБ <адрес>, БИК 049205001, КБК 75№, ОКТМО 92628101, УИН 0. Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в <адрес> городской суд Республики Татарстан.
  44. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
  45. Судья:

Печать

Печатать