9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Определение Конституционного Суда РФ от № 2917-О

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кравченко Сергея Ивановича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 38 Федерального закона «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  1. Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского,А.И.Бойцова,Н.С.Бондаря,Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, С.М.Казанцева, С.Д.Князева,А.Н.Кокотова,Л.О.Красавчиковой,С.П.Маврина,Н.В.Мельникова,Ю.Д.Рудкина, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева,
  2. рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина С.И.Кравченко к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
  3. Установил:

  4. 1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин С.И.Кравченко оспаривает конституционность примененной в его деле судами общей юрисдикции части 2 статьи 38 Федерального закона от 23мая 2016 года № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определяющей периоды деятельности (службы), включаемые в стаж службы (выслугу лет) в федеральной противопожарной службе.
  5. По мнению заявителя, оспариваемое законоположение нарушает его право на пенсионное обеспечение и противоречит статьям 7, 15 (часть 4),17 (часть 1), 18, 19 (часть 1) и 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку не позволяет засчитывать в выслугу лет сотрудникам федеральной противопожарной службы периоды их службы в органах противопожарной службы иностранного государства (в Республике Казахстан), в отличие от порядка исчисления выслуги лет,предусмотренного для сотрудников органов внутренних дел в том числе Соглашением от 24 декабря 1993 года «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств – участников Содружества Независимых Государств».
  6. 2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
  7. Закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель, как это следует из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, уполномочен урегулировать как общие правила назначения и выплаты пенсий, так и особенности (условия) приобретения права на их получение, включая установление для некоторых категорий граждан, в том числе государственных служащих, разного рода условий реализации пенсионных прав в зависимости от таких объективно значимых обстоятельств, как особенности государственной службы, условия ее прохождения, специфика деятельности, осуществляемой при прохождении различных видов государственной службы.
  8. Распространение на сотрудников условий и норм пенсионного обеспечения, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, включая условия, касающиеся исчисления выслуги лет, само по себе, однако, не означает, что тем самым все периоды работы (службы), которые подлежат включению в выслугу лет при назначении пенсий сотрудникам органов внутренних дел, должны учитываться и при исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам федеральной противопожарной службы.
  9. Правовое регулирование, не предусматривающее возможности зачета в выслугу лет указанным лицам периодов их предшествующей службы в органах противопожарной службы иностранного государства, не выходит за пределы дискреции законодателя, не может рассматриваться как произвольное, не имеющее объективного и разумного оправдания и нарушающее конституционный принцип равенства, поскольку учитывает специфику прохождения службы в федеральной противопожарной службе и органах внутренних дел и в равной мере распространяется на всех сотрудников федеральной противопожарной службы, а следовательно,оспариваемое законоположение не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя.
  10. Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации
  11. Определил:

  12. 1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кравченко Сергея Ивановича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
  13. 2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
  14. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации В.Д.Зорькин № 2917-О

Печать

Печатать