9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Определение Конституционного Суда РФ от № 2920-О

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чудовского Игоря Николаевича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 48 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

  1. об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чудовского Игоря Николаевича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 48 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» город Санкт-Петербург 19 декабря 2017 года Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского,А.И.Бойцова,Н.С.Бондаря,Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, С.М.Казанцева, С.Д.Князева,А.Н.Кокотова,Л.О.Красавчиковой,С.П.Маврина,Н.В.Мельникова,Ю.Д.Рудкина, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева,
  2. рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина И.Н.Чудовского к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
  3. Установил:

  4. 1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин И.Н.Чудовский оспаривает конституционность части первой статьи 48 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I
  5. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе,органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»,согласно которой пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1данного Закона, и членам их семей, проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – сотрудники) в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с данным Законом,надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 данного Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 данного Закона, исчисляются с применением соответствующего коэффициента,установленного в данной местности для военнослужащих и сотрудников Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
  6. По мнению заявителя, оспариваемая норма не соответствует статьям 18, 27, 35 (часть 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, не позволяет своевременно и в полном объеме получать причитающуюся ему пенсию за выслугу лет.
  7. Оспариваемое законоположение было применено в деле заявителя судами общей юрисдикции.
  8. 2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные И.Н.Чудовским материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
  9. Часть первая статьи 48 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» направлена на повышение социальной защиты военных пенсионеров, проживающих в неблагоприятных природно-климатических условиях, и потому не может рассматриваться как нарушающая конституционные права этой категории граждан.
  10. Проверка же правильности применения правовой нормы с учетом фактических обстоятельств конкретного дела – на что, по существу,направлена жалоба заявителя – к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», не относится.
  11. Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации
  12. Определил:

  13. 1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чудовского Игоря Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
  14. 2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
  15. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации В.Д.Зорькин № 2920-О

Печать

Печатать