9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Определение Конституционного Суда РФ от № 2921-О

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дроздова Сергея Андреевича на нарушение его конституционных прав статьей 1 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

  1. Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского,А.И.Бойцова,Н.С.Бондаря,Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, С.М.Казанцева, С.Д.Князева,А.Н.Кокотова,Л.О.Красавчиковой,С.П.Маврина,Н.В.Мельникова,Ю.Д.Рудкина, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева,
  2. рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина С.А.Дроздова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
  3. Установил:

  4. 1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации С.А.Дроздов, являющийся гражданином Украины и гражданином Российской Федерации и получающий с 20 апреля 2014 года пенсию за выслугу лет, оспаривает конституционность статьи 1 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 398-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»,согласно которой данный Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в настоящее время – Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей») граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, из числа лиц:
  5. 1) являвшихся по состоянию на 31 декабря 2014 года получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 года, и членов их семей;
  6. 2) проходивших по состоянию на 18 марта 2014 года военную службу или иную приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу и уволенных с такой службы на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и членов их семей,за исключением граждан, указанных в пункте 1 данной статьи.
  7. По мнению заявителя, оспариваемая норма не соответствует статьям 6(часть 2), 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1), 39 (часть 2), 55 (части 2 и 3) и 62(часть 2) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, позволяет различно толковать понятия «место фактического постоянного жительства» и «регистрация по месту проживания», чем лишает граждан,зарегистрированных по месту жительства на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на определенную дату, права на пенсионное обеспечение, предусмотренное Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».
  8. 2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные С.А.Дроздовым материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
  9. Статья 1 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации,проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», определяя предмет правового регулирования данного закона, закрепляет круг лиц, которые с учетом установленных им особенностей реализуют право на пенсионное обеспечение в соответствии c
  10. Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц,проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».
  11. Такое правовое регулирование направлено на обеспечение стабильности правового положения как лиц, проходивших на 18 марта 2014года военную службу или иную приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу и уволенных с такой службы на территории Республики Крым и города Севастополя, так и лиц, получающих пенсию, назначенную по нормам действовавшего на территории Республики Крым и города Севастополя законодательства, при условии их постоянного проживания на указанных территориях по состоянию на 18 марта 2014 года, имеет целью сохранение прав, приобретенных данными категориями граждан, в области пенсионного обеспечения и не может расцениваться как нарушающее права заявителя.
  12. Разрешение же вопроса о том, свидетельствует ли регистрация заявителя по месту жительства в городе Симферополе о его постоянном проживании в данном городе на 18 марта 2017 года, связано с исследованием фактических обстоятельств дела, является прерогативой судов общей юрисдикции и не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, определенную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».
  13. Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации
  14. Определил:

  15. 1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дроздова Сергея Андреевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
  16. 2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
  17. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации В.Д.Зорькин № 2921-О

Печать

Печатать