9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Решение от № АК/91418/17

Решение по делу 3-24-56/00-08-17 АО «Байер» реклама Вет. препаратов

  1. РЕШЕНИЕ
  2. по делу № 3-24-56/00-08-17
  3. 14 декабря 2017 г. г. Москва
  4. Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
  5. ,
  6. рассмотрев материалы о распространении АО «Байер» рекламы лекарственных препаратов «Адвантикс», «Адвокат», «Дронтал» и «Форесто» в 2017 году,
  7. в присутствии лиц, участвующих в деле:
  8. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
  9. АО «Байер» (адрес: ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 2, г. Москва, 107113, ОГРН 1027739373903, ИНН 7704017596, КПП 771801001, дата регистрации: 14.10.2002) — (доверенность № 329 от 16.02.2017).
  10. Установила:

  11. На основании приказа № 1242/17 от 18.09.2017 руководителя ФАС России Артемьева И.Ю. была проведена проверка в отношении Акционерного общества «Байер».
  12. Реклама лекарственного препарата Адвантикс распространялась:
  13. 1) в августе 2017 г путём e-mail рассылки;
  14. 2) в апреле-мае 2017 г. в сети Интернет посредством рекламных баннеров;
  15. 3) в апреле 2017 года на рекламных конструкциях;
  16. 4) в августе 2017 года в ветеринарных клиниках;
  17. 5) в апреле 2017 года в сети зоомагазина «Бетховен».
  18. Реклама лекарственного препарата Адвокат распространялась:
  19. 1) в октябре 2017 г. в ветеринарных клиниках;
  20. 2) в сентябре 2017 г. в сети зоомагазина «4 лапы»;
  21. Реклама лекарственного препарата Дронтал распространялась в марте-апреле 2017 г. в сети зоомагазина «4 лапы» посредством видео- и аудио роликов .
  22. Реклама лекарственного препарата Форесто распространялась в апреле-мае 2017 г. в сети Интернет посредством рекламных баннеров.
  23. В соответствии с регистрационным удостоверением № 276-3-6.14-2117№ПВИ-3-3.3/01466 от 30.07.2014 препарат «Адвантикс» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.
  24. Согласно инструкции по применению лекарственный препарат Адвантикс, относится к группе комбинированным инсектоакарицидным препаратам.
  25. В соответствии с регистрационными удостоверениями № 276-3-11.15-2889№ПВИ-3-11.15/04671 от 03.12.2015 и № 276-3-6.14-2122№ПВИ-3-4.6/01893 от 30.07.2014 препарат «Адвокат» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.
  26. Согласно инструкции по применению лекарственный препарат Адвокат, относится к комбинированным противопаразитным лекарственным препаратам.
  27. В соответствии с регистрационным удостоверением 276-3-21.13-1504№ПВИ-3-5.0/00547 от 14.08.2013 препарат «Дронтал» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.
  28. Согласно инструкции по применению лекарственный препарат Дронтал, относится к группе комбинированных антигельминтных препаратов.
  29. В соответствии с регистрационным удостоверением № 276-3-21.12-1053№ПВИ-3-21.12/03807 от 08.10.2012 препарат «Форесто» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.
  30. Согласно инструкции по применению лекарственный препарат Форесто, относится к инсектоакарицыдным лекарственным препаратам.
  31. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
  32. В рекламе лекарственного препарата Адвантикс внимание потребителей фиксируется на утверждениях «Уничтожают паразитов до укуса», «Уничтожают клеща до укуса».
  33. В рекламе лекарственного препарата Адвокат внимание потребителей фиксируется на утверждениях «Уничтожает личинок сердечного глиста» «Уничтожает личинок сердечного гельминта», «Уничтожает внешних и внутренних паразитов».
  34. В рекламе лекарственного препарата Дронтал внимание потребителей фиксируется на утверждении «Уничтожает всех распространенных гельминтов».
  35. В рекламе лекарственного препарата Форесто внимание потребителей фиксируется на утверждении «Уничтожает клещей до укуса».
  36. Данные утверждения гарантируют положительное действие лекарственных препаратов Адвантикс, Адвокат, Дронтал, Форесто и эффективность в борьбе с паразитами, а именно в гарантируется, что данные препараты уничтожат паразитов.
  37. Согласно Толковому словарю живого великорусского языка В.И. Даля: гарантия - ручательство, поручительство, порука, обеспеченье, залог, ответ (с ответом), заверение, заверка, безопаска, обезопаска, безопасенье, страх; гарантировать - обеспечить, ручаться, заверить, обезопасить, дать залог, поручиться, заручиться; заложиться, взять на свой страх.
  38. Согласно Большому толковому словарю русского языка С. А. Кузнецова: гарантия — 1. Обеспечение осуществления чего-л., выполнения каких-л. обязательств и т.п.; поручительство, ручательство, порука в чём-л. 2. Условие, обеспечивающее, подтверждающее осуществление, исполнение чего-л.
  39. Таким образом, гарантия — это заверение наступления, осуществления чего- либо, поручительство.
  40. В рекламе лекарственных препаратов Адвантикс, Адвокат, Дронтал, Форесто АО «Байер» заверяет и ручается, что данные лекарственные препараты устранят паразитов, соответственно, в рекламе присутствует гарантия.
  41. Таким образом, в рекламе лекарственных препаратов Адвантикс, Адвокат, Дронтал, Форесто усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  42. В рекламе лекарственного препарата Адвокат сообщается: «Согласно статистике, в настоящее время каждая третья собака в регионе заражена дирофиляриозом».
  43. Формулировка, использованная в рекламе, содержит предположение о том, что каждая третья собака заражена дирофиляриозом, и способствуют созданию у владельца здорового питомца (собаки) впечатления о необходимости применения лекарственного препарата Адвокат.
  44. Вместе с тем в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.
  45. Соответственно в рекламе содержится предположение о наличии у каждой третьей собаки заражения, в частности, заражения дирофиляриозом.
  46. Таким образом, в рекламе лекарственного препарата Адвокат, усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  47. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 5, 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  48. Рекламодателем указанной рекламы является АО «Байер» (адрес: ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 2, г. Москва, 107113, ОГРН 1027739373903, ИНН 7704017596, КПП 771801001, дата регистрации: 14.10.2002).
  49. Руководствуясь пунктами 5, 8 части 1 статьи 24, пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
  50. Решила:

  51. 1. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», рекламу лекарственного препарата «Адвантикс», распространявшуюся в 2017 году, поскольку в рекламе содержится гарантия положительного действия лекарственного препарата «Адвантикс».
  52. 2. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», рекламу лекарственного препарата «Адвокат», распространявшуюся в 2017 году, поскольку в рекламе содержится гарантия положительного действия лекарственного препарата «Адвокат».
  53. 3. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 5 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», рекламу лекарственного препарата «Адвокат», распространявшуюся в 2017 году, поскольку в рекламе содержится предположение о наличии заболевания у собак, в частности, заражения дирофиляриозом.
  54. 4. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», рекламу лекарственного препарата «Дронтал», распространявшуюся в 2017 году, поскольку в рекламе содержится гарантия положительного действия лекарственного препарата «Дронтал».
  55. 5. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», рекламу лекарственного препарата «Форесто», распространявшуюся в 2017 году, поскольку в рекламе содержится гарантия положительного действия лекарственного препарата «Форесто».
  56. 6. Выдать АО «Байер» (адрес: ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 2, г. Москва, 107113, ОГРН 1027739373903, ИНН 7704017596, КПП 771801001, дата регистрации: 14.10.2002) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
  57. 7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Байер».
  58. Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Печать

Печатать