9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Постановление от

По делу № 05-3884/2017
  1. Дело № *
  2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  3. по делу об административном правонарушении
  4. город Москва 04 декабря 2017 года
  5. Судья Мещанского районного суда города Москвы Мордвина Ю.С.,
  6. с участием лица, привлекаемого к административной ответственности П*представителя 7 отдела полиции УВД на ММ ГУ МВД России по городу Москве,
  7. рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 18.8 ч. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
  8. П*************************************
  9. разъяснив права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. ст. 25. 1, 24.2 ч. 2, 30.1-30.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
  10. выяснив, что в услугах переводчика не нуждается, ходатайств не имеет,
  11. Установил:

  12. ** декабря **** года в ** часов ** минут, в вестибюле ст.*, при проверке документов, выявлен гр. П*который нарушил установленный режим пребывания в Российской Федерации в РФ, прибыв на территории Российской Федерации ** марта **** года, уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, истекшего ** июня **** года, нарушая тем самым требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
  13. П*. в судебном заседании пояснил, что с 2007 года находится в браке в гр. РФ, документы оставил в пальто, просрочил выплаты за патент.
  14. Представитель полиции, подтвердив факт нарушения пребывания в Российской Федерации, просил суд принять решение о привлечении его к административной ответственности и выдворении указанного гражданина с территории РФ.
  15. Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, прихожу к следующему.
  16. Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
  17. В соответствии с ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частью 1.1 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
  18. В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
  19. Пунктом 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
  20. Как усматривается из материалов, факт совершения административного правонарушения и виновность П*подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора службы 7 отдела полиции УВД на ММ ГУ МВД России по городу Москве; справкой ЦБДУИГ, согласно которой миграционная карта с 26 июня 2016 года не продлевалась.
  21. Следовательно, действия (бездействия) П*следует квалифицировать по ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации.
  22. Санкцией части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации
  23. В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
  24. Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
  25. Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
  26. В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
  27. Согласно представленным документам, а именно свидетельству о рождении *П*с ** августа **** года состоит в браке с гр. РФ Е* являющейся гражданкой Российской Федерации.
  28. В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права П*на уважение семейной жизни.
  29. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
  30. Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на сферу административной ответственности.
  31. В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).
  32. С учетом фактических обстоятельств настоящего дела назначение П*административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
  33. При назначении наказания, учитываю обстоятельства и характер совершенного П*правонарушения, данные о его личности, который нарушил ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в связи, с чем прихожу к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде административного штрафа.
  34. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,
  35. Постановил:

  36. Признать П******************************, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
  37. Указанный административный штраф необходимо уплатить на следующие реквизиты: Управление Федерального казначейства по городу Москве (УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по городу Москве 7 отдел полиции) ИНН 7702834176; КПП 770201001, счет 40101810045250010041; Банк – отделение 1 Московского ГТУ Банка России; БИК 044525000; КБК 18811690020026000140; КОД ОКТМО 45379000000; идентификатор 18880077170000000004.
  38. Копию постановления вручить П*разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении; в соответствии со ст. 20.25 КРФоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов; уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
  39. Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд города Москвы в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
  40. Судья: Мордвина Ю.С.

Печать

Печатать