9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение АС Ставропольского края от

  1. Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2017 года
  2. Решение изготовлено в полном объеме 07 декабря 2017 года
  3. Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Русановой В.Г.,
  4. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Крымшамхаловым С.Р.,
  5. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению,
  6. акционерного общества «Энергоресурсы», г. Ессентуки, ОГРН 1022601227659,
  7. к Министерству жилищного коммунального хозяйства Ставропольского края, г. Ставрополь, ОГРН 1152651000512,
  8. о признании недействительным решения от 29.08.2017 об отказе в утверждении инвестиционной программы, об обязании устранить допущенные нарушения прав и утвердить корректировку инвестиционной программы в части,
  9. при участии в судебном заседании представителя общества Бычковой Л.С. по доверенности от 18.07.2017 б/н, представителя министерства Колягина Д.И. по доверенности от 19.05.2017 б/н,
  10. Установил:

  11. в Арбитражный суд Ставропольского края поступило заявление акционерного общества «Энергоресурсы», г. Ессентуки (далее - общество), к Министерству жилищного коммунального хозяйства Ставропольского края, г. Ставрополь (далее – министерство) о признании недействительным решения от 29.08.2017 министерства об отказе в утверждении инвестиционной программы, обязании министерство устранить допущенные нарушения прав общества и утвердить корректировку Инвестиционной программы в форме № 4-ИП ТС «Показатели надежности и энергетической эффективности объектов централизованного теплоснабжения АО «Энергоресурсы» в части величины технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям: текущее значение - 77 644 Гкал, плановое значение: 2016 года – 61 963,69 Гкал; 2017 года – 61 963,69 Гкал; 2018 года – 61 749,99 Гкал (с учетом уточненных требований).
  12. Первоначально общество обращалось с аналогичными требованиями без уточнения размера корректировки.
  13. Уточнение требований было заявлено в судебном заседании 23.11.2017.
  14. В данном судебном заседании был объявлен перерыв до 30.11.2017 11часов 30 минут.
  15. 30 ноября 2017 года судебное заседание продолжено.
  16. Уточненные требования были исследованы судом на соответствие статье 49 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации (далее – АПК РФ), признаны не противоречащими названной норме и приняты к производству.
  17. Общество в обоснование доводов в заявлении и дополнениях к заявлению указывало на то, что оспариваемый отказ в корректировке инвестиционной программы, определенной в соответствии с пунктами 22, 25 постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 № 452 «Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 № 452) повлечет недостаток денежных средств для осуществления социально-значимой деятельности общества, убыток по результатам финансовой деятельности 2017 года может составить 39 178,98 тыс. руб. в связи с тем, что общество не сможет исполнить свои обязательства по погашению кредиторской задолженности, по выплатам заработной платы сотрудникам, обслуживать оборудование, необходимое для бесперебойной поставки коммунальных ресурсов, осуществлять обязательные платежи в бюджет, поскольку тариф на тепловую энергию не будет обеспечивать компенсацию расходов предприятия. Общество указывало на наличие нарушенного права и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности, создание препятствий для осуществления деятельности по поставке тепловой энергии потребителям города-курорта Ессентуки.
  18. Общество утверждало, что оспариваемый ненормативный правовой акт министерства не соответствует статье 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», главе 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», пунктам 10 «з», 11 постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)» (вместе с «Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)») (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410), пунктам 19, 21 постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 № 452, приказу Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 «О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» (далее – приказ Минэнерго России от 10.08.2012 № 377), разделу 2 приказа Минэнерго России от 30.12.2008 № 325 «Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя» (далее – приказ Минэнерго России от 30.12.2008 № 325).
  19. Представитель общества в судебном заседании настаивал на удовлетворении уточненных требований в полном объеме, поддерживая доводы, изложенные в заявлении и уточненном заявлении.
  20. Министерство в обоснование возражений на заявленные требования, ссылалось на пункты 30, 31 Правил № 410, в соответствии с которым основаниями для отказа в утверждении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной программы и направления ее на доработку является недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей. Министерство в отзыве на заявление указывало, что согласно предварительному расчету, произведенному Региональной тарифной комиссией Ставропольского края (далее – РТК), корректировка инвестиционной программы может повлечь многократное превышение ожидаемого роста платы граждан за коммунальные услуги в 2018 году и свидетельствует о недоступности для потребителей общества тарифов в сфере теплоснабжения.
  21. В судебном заседании представитель министерства поддерживал доводы, изложенные в отзыве на заявление, просил суд отказать обществу в удовлетворении требований в полном объеме.
  22. Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, дав правовую оценку представленным доказательствам, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
  23. Как видно из материалов дела и установлено судом, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), Положением о министерстве, утвержденном постановлением от 25.12.2014 № 646-П Правительства Ставропольского края, органом, уполномоченным утверждать нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям на территории Ставропольского края является министерство.
  24. Общество (бывшее открытое акционерное общество «Ессентукская Теплосеть») является теплоснабжающей организацией, которая осуществляет поставку тепловой энергии и горячей воды потребителям города-курорта Ессентуки, в том числе населению.
  25. 16 марта 2015 года приказом министерства от 16.03.2015 № 49 были утверждены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям общества на 2016-2018 годы в объеме 61 963,6 Гкал.
  26. Приказом министерства от 28.10.2015 была утверждена Инвестиционная программа за вышеуказанный период, при этом министерством были согласованы нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям общества в объеме 39 400 Гкал (показатели надежности и энергетической эффективности объектов центрального теплоснабжения).
  27. 21 июня 2017 года общество направило в министерство инвестиционную программу на 2016-2018 годы в новой редакции, разработанной в соответствии с приказом Минстроя России от 13.08.2014 № 459/пр «Об утверждении рекомендуемой формы инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и методических рекомендаций по ее заполнению» (далее - приказ Минстроя России от 13.08.2014 № 459/пр), с предложением привести в соответствие величину норматива потерь в соответствии с фактическими данными.
  28. Расчеты по определению нормативов технологических потерь тепловой энергии теплоносителя при передаче в тепловых сетях обществом были выполнены с использованием программного комплекса «Ратен-325» «Расчет нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии», рекомендованное Госстроем России к применению при формировании тарифов. Правильность расчета нормативных потерь подтверждено экспертным заключением общества с ограниченной ответственностью научно-производственного предприятия «ВНИКО» (сертификат соответствия системы РИЭР № ЭОН 000218.001).
  29. 29 августа 2017 министерство направило в адрес общества отказ в корректировке проекта инвестиционной программы на основании предполагаемого роста тарифов для населения.
  30. Полагая, что названный отказ не соответствуют требованиям действующего законодательства, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании отказа недействительным с обязанием устранить нарушенные права общества.
  31. Порядок рассмотрения арбитражными судами споров установлен Арбитражным процессуальным кодексом российской Федерации.
  32. Пунктом 48 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 5 от 28.02.2001 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признании акта недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.
  33. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
  34. Как следует из статьи 200 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
  35. Из содержания приведенной нормы следует, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, действий (бездействий) недействительными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанными ненормативным правовым актом, действиями, бездействиями прав и охраняемых законом интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
  36. Согласно части 1 статьи 5 Закона о теплоснабжении органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с данным Федеральным законом и другими федеральными законами.
  37. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных этими органами плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов (пункт 5 части 2 указанной выше статьи).
  38. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 410 от 05.05.2014 (в редакции, действующей на дату направления изменений в инвестиционную программу), пунктом 10.3 постановления Правительства Ставропольского края от 25.12.2014 № 545-п «Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края» министерство утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих на территории Ставропольского края регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края.
  39. Материалами дела подтверждается, что главой города Ессентуки Ставропольского края была согласована корректировка инвестиционной программы общества.
  40. Пунктом 10 статьи 2 Закона № 190-ФЗ определено, что инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, представляет собой программу мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
  41. Из пункта 10 «з», пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации № 410 от 05.05.2014 следует, что инвестиционная программа содержит плановые значения следующих показателей, достижение которых предусмотрено в результате реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы (в зависимости от состава мероприятий, включаемых в инвестиционную программу): показатели надежности объектов системы централизованного теплоснабжения, определяемые в соответствии с правилами определения плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения, правилами расчета их фактических значений, а также правилами определения достижения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
  42. В инвестиционной программе устанавливаются текущие значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения до начала реализации инвестиционной программы, а также плановые значения таких показателей в результате реализации инвестиционной программы по годам реализации.
  43. Пунктами 19, 21 постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 № 452 установлено, что плановые значения показателей величины технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям для теплоснабжающих организаций, эксплуатирующих объекты теплоснабжения не на основании концессионного соглашения, устанавливаются на уровне нормативных технологических потерь, определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.
  44. В соответствии с пунктом 37 данного постановления фактическое значение показателя величины технологических потерь при передаче тепловой энергии (Гкал/год), по тепловым сетям рассчитывается в соответствии с порядком определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса.
  45. Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377, Разделом 2 приказа Минэнерго России от 30.12.2008 № 325 утвержден порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии.
  46. Форма инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения и методические рекомендации по заполнению рекомендуемой формы инвестиционной программы, утверждена пунктами 1, 2 приказа Минстроя России от 13.08.2014 № 459/пр.
  47. Расчеты по определению нормативов технологических потерь тепловой энергии теплоносителя при передаче в тепловых сетях выполнены обществом с использованием программного комплекса «Ратен-325» «Расчет нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии» (далее – программный комплекс), рекомендованное Госстроем России к применению при формировании тарифов.
  48. Программное обеспечение реализует расчетные процедуры, соответствующие методике, регламентированной Инструкция об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, утвержденной приказом Минпромэнерго России от 30.12.2008 № 325 «Об утверждении нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям на 2008 год».
  49. В качестве исходных данных при составлении нормативных технологических потерь и затрат использованы данные фактической протяженности тепловых сетей с разбивкой по диаметрам и конструкциям прокладки трубопроводов, согласно паспортам тепловой сети (в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок от 24.03.2003 № 115).
  50. Правильность расчета нормативных потерь общество подтверждает экспертным заключением, составленным обществом с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие «ВНИКО» (Сертификат соответствия системы РИЭР № ЭОН 000218.001). При этом министерством правильность расчета нормативных потерь общества не оспаривается.
  51. В соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
  52. Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации.
  53. Индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Ставропольскому краю на второе полугодие составил 3,5% (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.10.2017).
  54. При этом предельный индекс установлен в рамках какого-либо субъекта Российской Федерации, а не для отдельно взятой организации - общества, так как в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.
  55. Министерство мотивировало оспариваемый отказ предварительным расчетом (без учета итогов регулируемой деятельности за 2016), произведенным региональной тарифной комиссией, согласно которому увеличение с 01.07.2018 тарифов на тепловую энергию для потребителей, включая население, ожидается в размерах 16,5% на коллекторах источников и 20,7% для потребителей, подключенным к тепловым сетям. Это многократно превышает ожидаемый индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в 2018 году и свидетельствует о недоступности для потребителей услуг общества тарифов в сфере теплоснабжения, при включении в них инвестиционной составляющей в размерах, предусмотренных инвестиционной программой.
  56. Суд отклоняет данный довод министерства в связи со следующим.
  57. Как следует из материалов дела, расчет региональной тарифной комиссией предварительного размера тарифов на тепловую энергию на 2018 год были учтены не все параметры, входящие в расчет ежегодной корректировки необходимой валовой выручки в течении долгосрочного периода регулирования, что противоречит пунктам 49-56 Методических указаний по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 13.06.2013 № 760/э.
  58. Согласно названной норме расчет должен учитывать фактические (итоговые) значения первого года долгосрочного периода регулирования , а именно, 2016 года.
  59. Вопрос о превышении тарифов индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги подлежит решению уполномоченным органом субъекта Российской Федерации с учетом возможности установления льготных тарифов, выплаты субсидий в целях возмещения организации, осуществляющей теплоснабжение, недополученной выручки.
  60. В Ставропольском крае в 2017 году реализуется механизм предоставление субсидий на компенсацию потерь в доходах организаций, осуществляющих теплоснабжение или водоснабжение, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на основании постановления Правительства Ставропольского края от 11.04.2017 № 151-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2017 году субсидий на компенсацию части потерь в доходах организаций, осуществляющих теплоснабжение или водоснабжение, возникающих в результате государственного регулирования тарифов».
  61. Возможность применения льготных тарифов также предусмотрена пунктами 13, 14, 15 статьи 10 Закона о теплоснабжении.
  62. Кроме того, заключение региональной тарифной комиссии не содержит выводов, что расходы на выполнение мероприятий инвестиционной программы являются экономическими необоснованными.
  63. Таким образом, суд приходит к выводу, что предполагаемый рост индекса платы граждан не является основанием для не включения в необходимую валовую выручку общества экономически обоснованных расходов.
  64. Также суд отклоняет довод министерства о том, что решением Ставропольского краевого суда от 07.06.2017 по делу № 3а-616/17 в удовлетворении требований общества в части увеличения норматива потерь до значения 61 963,69 Гкал отказано, связи с этим включение в инвестиционную программу и в актуализированную схему теплоснабжения планового значения данного показателя на 2017 год в указанном размере противоречит также вступившему в законную силу судебному решению в связи со следующим.
  65. Как видно из решения суда от 07.06.2017 по делу № 3а-616/17 согласно пунктам 22, 25 постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 № 452 обязанность пересмотреть значения долгосрочных параметров могла возникнуть у органа регулирования только в случае корректировки показателей энергетической эффективности объектов теплоснабжения, к которым относится показатель величины технологических потерь при передаче тепловой энергии, утвержденных инвестиционной программой. Между тем судом было установлено, что административным истцом не предоставлено доказательств того, что инвестиционная программа общества изменялась или корректировалась. Оценка расчета величины технологических потерь и обоснованность их включения в тариф судом не давалась.
  66. 16 марта 2015 года приказом министерства № 49 были утверждены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям ОАО «Ессентукская Теплосеть» г. Ессентуки на 2016-2018 годы в объеме 61 963,6 Гкал.
  67. Данный приказ является действующим и не отменен.
  68. В силу положений статей 200, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов незаконными, необходимо установить совокупность обстоятельств, свидетельствующих как о несоответствии оспариваемого акта, решения или действий (бездействия) закону, так и нарушение этим актом, решением или действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
  69. При рассмотрении данного дела судом установлено, что отказ министерства противоречит действующему законодательству о теплоснабжении и ценообразовании, не соответствует порядку согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, вынесен без учета порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя.
  70. Суд находит, что обжалуемый отказ также нарушает права и охраняемые законом интересы общества в сфере экономической и предпринимательской деятельности, поскольку отсутствие корректировки инвестиционной программы не позволит обществу исполнять свои обязательства по погашению кредиторской задолженности, по выплатам заработной платы сотрудникам, обслуживать оборудование, необходимое для бесперебойной поставки коммунальных ресурсов, осуществлять обязательные платежи в бюджет, поскольку тариф на тепловую энергию не будет обеспечивать компенсацию расходов предприятия.
  71. Таким образом, суд находит требования общества обоснованными и подлежащими удовлетворению с обязанием министерства устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, утвердить корректировку инвестиционной программы общества в форме № 4-ИП ТС «Показатели надежности и энергетической эффективности объектов централизованного теплоснабжения АО «Энергоресурсы», в части величины технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям - текущее значение 77 644 Гкал. Плановое значение 2016 г. – 61 963,69 Гкал; 2017 г. – 61 963,69 Гкал; 2018 г.-61 749,99 Гкал.
  72. Согласно пункту 1.1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков.
  73. Государственная пошлина, уплаченная обществом при обращении в суд с данным заявлением подлежит возврату из федерального бюджета Российской Федерации.
  74. Руководствуясь пунктом 1.1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края,
  75. Решил:

  76. требования акционерного общества «Энергоресурсы», г. Ессентуки, ОГРН 1022601227659, удовлетворить.
  77. Признать недействительным решение от 29.08.2017 министерства жилищного коммунального хозяйства Ставропольского края, г. Ставрополь, ОГРН 1152651000512, об отказе в утверждении инвестиционной программы как несоответствующее статье 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», главе 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».
  78. Обязать Министерство жилищного коммунального хозяйства Ставропольского края, г. Ставрополь, ОГРН 1152651000512, устранить допущенные нарушения прав акционерного общества «Энергоресурсы», г. Ессентуки, ОГРН 1022601227659 и утвердить корректировку Инвестиционной программы в форме № 4-ИП ТС «Показатели надежности и энергетической эффективности объектов централизованного теплоснабжения АО «Энергоресурсы» в части величины технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям: текущее значение - 77 644 Гкал, плановое значение: 2016 года – 61 963,69 Гкал; 2017 года – 61 963,69 Гкал; 2018 года – 61 749,99 Гкал.
  79. Возвратить акционерному обществу «Энергоресурсы», г. Ессентуки, ОГРН 1022601227659, из федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2 000 рублей.
  80. Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме), в двухмесячный срок в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
  81. Судья Русанова В.Г.

Печать

Печатать