9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение АС г. Москвы от

  1. Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2017 года
  2. Полный текст решения изготовлен 06 декабря 2017 года
  3. Арбитражный суд г. Москвы в составе:
  4. судьи Полукарова А.В.
  5. при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайленко В.В.
  6. рассматривает в судебном заседании дело по заявлению
  7. заявитель: Департамента торговли и услуг города Москвы
  8. ответчик: ООО «ЛА ПИЦЦЕРИЯ»
  9. об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции № 77РПО0011909 серии ДТУ № 12023 код ВВ6.
  10. В судебное заседание явились:
  11. от истца (заявителя): по доверенности от 11.09.2015 № п/01-868/5 и на основании удостоверения Департамента торговли и услуг г. Москвы Сафаров И.И.
  12. от ответчика: не явился, извещён
  13. Установил:

  14. Департамент торговли и услуг города Москвы обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ООО «ЛА ПИЦЦЕРИЯ» об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции № 77РПО0011909 серии ДТУ № 12023 код ВВ6.
  15. Представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявленных требований.
  16. Заинтересованное лицо в судебное заседание своих представителей не направило, письменный отзыв на заявление не представило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом в соответствии со ст. 123 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие его представителей в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
  17. Изучив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований.
  18. Как следует из материалов дела, ООО «ЛА ПИЦЦЕРИЯ» имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции № 77РПО0011909 серии ДТУ № 12023 код ВВ6, сроком действия по 9 января 2018 г., на объект лицензирования «ресторан», расположенный по адресу: г. Москва, ул. Академика Королева, д. 10, подземный этаж 1, пом. XVI, ком. 33-46.
  19. 12 сентября 2017 г. Департамент торговли и услуг города Москвы (далее -Департамент) принял решение № 23-01-19-757/РАС о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции ООО «ЛА ПИЦЦЕРИЯ» на основании п. 3 ст. 20 Федерального закона № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ).
  20. В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
  21. Основанием для принятия решения № 23-01-19-757/РАС послужило такое основание как повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган.
  22. Как установлено судом, решение № 23-01-19-757/РАС было вынесено Заявителем в связи со следующими обстоятельствами.
  23. Согласно абзацу 9 пункта 3 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ ответственность в виде аннулирования лицензии наступает за повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций в лицензирующий орган.
  24. В силу абзаца 9 статьи 5 Федерального закона № 171-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится, в том числе установление порядка лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции.
  25. Следовательно, Росалкогольрегулирование не является лицензирующим органом для розничной продажи алкогольной продукции.
  26. Согласно статье 6 Федерального закона № 171-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции отнесено: выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции; прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением.
  27. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 г. № 9-ПП «Об утверждении положения о Департаменте торговли и услуг города Москвы» Департамент осуществляет функции по реализации государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, функции по государственному контролю за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
  28. Таким образом, в силу статьи 6 Федерального закона № 171-ФЗ и постановления Правительства Москвы от 18 января 2011 г. № 9-ПП Департамент на территории города Москвы является лицензирующим органом в области розничной продажи алкогольной продукции.
  29. При этом организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции представляют декларации в соответствии с Порядком (правила) представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и формам деклараций утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее по тексту - постановление Правительства РФ № 815).
  30. Согласно пункту 19 указанного Порядка, декларации по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
  31. Таким образом, организации розничной торговли направляют декларации в адрес уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которым на территории города Москвы является Департамент торговли и услуг города Москвы.
  32. Согласно же абзацу 2 пункта 19 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ № 815 копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  33. При этом законодатель не установил ответственности за непредставление копий деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поскольку ответственность наступает только за непредставление подлинников деклараций, а не копий, сдаваемых в Росалкогольрегулирование.
  34. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что подача копий деклараций в Росалкогольрегулирование не устраняет нарушений, поскольку декларации подлежат подаче в лицензирующий орган, а именно в Департамент торговли и услуг города Москвы, а не в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
  35. С 1 января 2012 г. организации розничной торговли направляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции в адрес уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории города Москвы таким органом является Департамент торговли и услуг города Москвы.
  36. В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
  37. Согласно ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оброта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
  38. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 815 Департаментом осуществляется прием деклараций от организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции по форме 11, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков по форме 12 (пункт 19 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ № 815).
  39. С 1 января 2014 г. декларации за 2014 год представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (в ред. Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2013 № 1024).
  40. Порядок заполнения деклараций и Формат представления в электронном виде размещен на официальном сайте Росалкогольрегулирования, а также в приложения 11 к постановлению № 815 и в приказе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. № 231.
  41. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи" (пункт 16 Правил).
  42. Согласно абзацу 3 пункта 19 Правил, при представлении деклараций по форме, предусмотренной приложением N 11 к настоящим Правилам, в форме электронного документа используется формат, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для приема указанных деклараций используют программное обеспечение указанной Службы.
  43. Таким образом, декларации представляются исключительно в форме электронного документа, на региональную площадку города Москвы информационной системе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: https://service.fsrar.ru/.
  44. Согласно Выписки из базы данных АИС «Мосдекларация» и акту Управления продовольственной безопасности Департамента от 01 сентября 2017 г., ООО «ЛА ПИЦЦЕРИЯ» представило декларации по форме 11 за 1 и 2 кварталы 2017 г. с нарушением установленного срока.
  45. Таким образом, материалами дела подтверждается, что Обществом неоднократно нарушался срок представления декларваций, что является основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке на основании п. 3 ст. 20 Федерального закона № 171-ФЗ, так как указанное нарушение является неустранимым.
  46. Непредставление деклараций в установленный срок привело к нарушению законодательства Российской Федерации, нанесению ущерба незаконными действиями общества, скрытие факта реального оборота алкогольной продукции на указанном объекте лицензирования и тем самым нанесение ущерба государству данными неправомерными действиями.
  47. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
  48. Пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса РФ право организации вести деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия.
  49. Таким образом, представление деклараций является прямой обязанностью юридического лица до момента окончания срока действия лицензии, в независимости осуществляет или нет лицензионную деятельность юридическое лицо, приостановлена ли лицензия. Кроме того, суд обращает внимание заинтересованного лица на возможность досрочного прекращения действия лицензии по заявлению на основании ч.2 ст.20 Федерального закона № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г.
  50. В соответствии с положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что аннулирование лицензии не является административным наказанием в смысле Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц.
  51. Допущенные нарушения в совокупности являются грубыми и существенными нарушениями лицензионных требований, направленными на систематическое нарушение установленных Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» норм.
  52. При указанных обстоятельствах требования заявителя об аннулировании лицензии подлежат удовлетворению.
  53. Также судом учтено, что заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, отзыв на заявление не представило, факт допущенных нарушении, которые являются основанием для аннулирования лицензии, не опровергло.
  54. Судебные расходы распределяются по правилам ст. 110 АПК РФ.
  55. На основании п.3 ст. 20 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», руководствуясь ст. ст. 29, 65, 71, 75, 123, 156 167- 170, 176 АПК РФ, суд
  56. Решил:

  57. Аннулировать лицензию, выданную ООО «ЛА ПИЦЦЕРИЯ» (ОГРН 1147746634397 от 06.06.2014) на розничную продажу алкогольной продукции № 77РПО0011909 (серии ДТУ № 12023 код ВВ6) сроком действия по 09 января 2018 г.
  58. Взыскать с ООО «ЛА ПИЦЦЕРИЯ» (ОГРН 1147746634397 от 06.06.2014) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) руб. 00 коп.
  59. Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.
  60. Судья А.В. Полукаров

Печать

Печатать