9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Приморского края

Решение от

По делу № А51-19104/2017
  1. Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2017 года. Полный текст решения изготовлен 06 декабря 2017 года.
  2. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Черняк Л.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Носовой О.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВЕСТ ИМПОРТ» (ИНН 2537096290, ОГРН 1122537005315, дата государственной регистрации: 10.12.2012, адрес: ул. Хабаровская, 8, офис 25, г. Владивосток, 690078)
  3. к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации: 10.12.2002, адрес: ул. Портовая, 17, г. Находка, 692904)
  4. о признании незаконными требований об уплате таможенных платежей от 28.04.2017 № 1055 и № 1056;
  5. при участии в заседании:
  6. от заявителя: представитель Калугина Т.А. по доверенности от 01.03.2017, паспорт, представитель Цигельникова В.В. по доверенности от 01.12.2016, паспорт;
  7. от таможенного органа: представитель Кузоваткин А.В. по доверенности № 05-30/156 от 18.09.2017, служебное удостоверение;
  8. Установил:

  9. общество с ограниченной ответственностью «ВЕСТ ИМПОРТ» (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Находкинской таможне (далее – ответчик, таможня, таможенный орган) о признании незаконными требований об уплате таможенных платежей от 28.04.2017 № 1055 и № 1056.
  10. В обоснование заявленных требований общество указало, что товар, задекларированный по ДТ №№ 10714040/210715/0022616, 10714040/03115/0037753, используется для переноски мелких домашних питомцев от места их приобретения (например, зоомагазин) до конечного месторасположения.
  11. Заявитель утверждает, что в данном случае мелкие домашние питомцы являются товаром, предметом торговли, а контейнеры для их переноски не предназначены для многоразового использования. Кроме того, боксы, предназначенные для многоразовой транспортировки домашних животных, характеризуются наличием двери (дверей), съемным непромокаемым поддоном, а также в некоторых случаев - съемными колесами, поилкой и ремнем.
  12. В связи с изложенным, везенные ООО «Вест Импорт» контейнеры не являются транспортными боксами, что подтверждает и поставщик спорного товара.
  13. На основании изложенного ООО «Вест Импорт» настаивает на достоверности классификации товара по указанному коду ТН ВЭД 392310000.
  14. При таких обстоятельствах, заявитель считает, что оспариваемые требования, выставленные на основании решений о классификации, вынесены незаконны и подлежат отмене.
  15. Также заявитель считает, что таможенный орган пропустил срок выставления требования, установленного ст. 152 Закона № 311-ФЗ.
  16. Таможенный орган против заявленных требований возражал, указал, что основными критериями отнесения изделий в товарную позицию 3923 ТН ВЭД ЕАЭС являются упаковка товаров (продуктов) или транспортировка товаров (продуктов).
  17. Таможня поясняет, что такая функция, как транспортировка животных не предусмотрена текстом товарной позиции. Кроме того, переноски для домашних животных не относятся к перечисленным в пояснениях к товарной позиции 3923 видам тар для транспортировки (коробки, ящики, корзины, мешки, бочки, канистры, бутыли, бутылки и флаконы).
  18. Таким, образом, изделия из пластмассы, предназначенные для целей иных, чем транспортировка и упаковка товаров (продуктов), должны классифицироваться в других товарных позициях группы 39. Классификация таких товаров предусмотрена в соответствующих подсубпозициях товарных позиций 3916 - 3926 ТН ВЭД ЕАЭС.
  19. Следовательно, в соответствии с ОПИ 1, 6 ТН ВЭД, помещенный под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товар № 1 по ДТ № 10714040/210715/0022616, товар № 1 по ДТ № 10714040/031115/0037753 должны классифицироваться в подсубпозиции 3926 90 970 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
  20. Учитывая изложенное, ответчик считает, что решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 13.03.2017 №№ РКТ-10714000-17/000082, РКТ-10714000-17/000083, во исполнение которых заявителю доначислены таможенные платежи, приняты таможенным органом правомерно, соответствуют требованиям права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
  21. Следовательно, обжалуемые требования Находкинской таможни от 28.04.2017 №№ 1055, 1056 об уплате таможенных платежей по ДТ №№ 10714040/031115/0037753, 10714040/210715/0022616 выставлены в адрес заявителя правомерно.
  22. Из материалов дела следует, что ООО «Вест Импорт» в 2015 году ввезло на территорию Российской Федерации товары: контейнеры новые, прямоугольной формы с ручкой и крышкой с отверстиями для воздуха для переноски мелких домашних питомцев, изготовленные из пластмассы, имеющие одинарные стенки. Данный товар задекларирован по ДТ №№ 10714040/210715/0022616, 10714040/03115/0037753.
  23. На основании ст.ст. 98, 99, 111 ТК ТС Находкинской таможней проведена проверка правильности классификации товаров «переноски для домашних животных» товарной позиции 3923 ТН ВЭД ЕАЭС (до 31.12.2014 - ТН ВЭД ТС), ставка ввозной таможенной пошлины - 6,5 %, задекларированных, в том числе в ДТ №№ 10714040/210715/0022616, 10714040/031115/0037753.
  24. Результаты проверки отражены в акте от 07.03.2017 № 10714000/206/070317/А0012, в рамках которой установлено нарушение требований права ЕЭАС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в части заявления обществом недостоверного кода по ТН ВЭД ЕЭАС по товару № 1, задекларированных в ДТ №№ 10714040/210715/0022616, 10714040/031115/0037753.
  25. В связи с чем, таможней было принято решение о проведении ведомственного контроля в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ).
  26. По результатам ведомственного контроля таможней 13.07.2017 приняты решения №№ РКТ-10714000-17/000082, РКТ-10714000-17/000083 о классификации товаров по ТН ВЭД ЕЭАС по коду 3926909709, по товарам № 1, задекларированным в ДТ №№ 10714040/210715/0022616, 10714040/031115/0037753, соответственно. Данные решения повлекли за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных (в сторону увеличения).
  27. На основании данных решений Находкинской таможней 28.04.2017 были выставлены требования №№ 1055, 1056 об уплате таможенных платежей.
  28. Не согласившись с выставлением данных требований, посчитав их незаконными, нарушающими права и законные интересы заявителя, декларант обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
  29. Оценив доводы сторон, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя в силу следующего.
  30. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
  31. Пунктом 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства» от 17.06.1996 № 5 разъяснено, что определение позиции, к которой относится конкретный товар в соответствии с ТН ВЭД, в компетенцию арбитражного суда не входит. Поэтому, если арбитражным судом в ходе рассмотрения такого спора будет установлено, что классификация товаров произведена таможней неверно, он признает решение таможенного органа недействительным.
  32. Частью 5 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
  33. Согласно статье 50 ТК ТС единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
  34. Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» обоснованность классификационного решения проверяется судом исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, при этом суду надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пунктов 6, 7 статьи 52 Кодекса решениями (разъяснениями) Комиссии и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по классификации отдельных видов товаров, если такие решения и разъяснения относятся к спорному товару.
  35. При проверке доводов участников спора о правильности классификации товаров судами могут учитываться Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД, а также рекомендации и разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.
  36. В силу статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
  37. В соответствии со статьей 181 ТК ТС в декларации на товары указываются основные сведения о товарах, в том числе классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
  38. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза, действовавшая на момент подачи обществом спорной ДТ.
  39. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы, которые в случае выявления неверной классификации товаров самостоятельно осуществляют их классификацию и принимают решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 ТК ТС.
  40. При этом выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
  41. Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее - ОПИ ТН ВЭД), утвержденными решением Комиссии Таможенного союза Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54.
  42. Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
  43. Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
  44. Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522 (далее - Положение № 522), определено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодируемой на определенном уровне.
  45. Как следует из пункта 6 Положения № 522, ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
  46. В пункте 7 Положения № 522 определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.
  47. Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
  48. Так, в силу Правила 1 ОПИ ТН ВЭД наименования разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляются исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями правил 2 - 6 ОПИ ТН ВЭД.
  49. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями правил 1, 2, 3, 4 и 5 при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД).
  50. При классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС применяются Пояснения к ТН ВЭД ТС (Коллегией Евразийского экономической комиссии рекомендовано применять Пояснения к ТН ВЭД ТС (Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 № 4)), которые в свою очередь базируются на международной основе - Пояснениях к Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) Всемирной таможенной организации, которые представляют собой официальное толкование Советом таможенного сотрудничества содержания всех товарных позиций и субпозиций ГС, причем это толкование имеет международно-правовое значение.
  51. Пояснения к ТН ВЭД ТС содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ТС.
  52. Пояснения к ТН ВЭД ТС являются одним из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ТС должностными лицами таможенных органов и участниками внешнеэкономической деятельности.
  53. В соответствии с позицией заявителя, ввезенные им контейнеры, подлежат классификации в подсубпозиции 3923 10 000 ТН ВЭД ТС "Изделия для транспортировки или упаковки товаров, из пластмасс; пробки, крышки, колпаки и другие укупорочные средства, из пластмасс; коробки, ящики, корзины и аналогичные изделия".
  54. Таким образом, исходя из анализа пояснений к товарной позиции 3923 ТН ВЭД, основными критериями отнесения изделий в данную товарную позицию являются упаковка товаров (продуктов) или транспортировка товаров (продуктов).
  55. Как утверждает заявитель, в задекларированный товар используется только для переноски мелких домашних от места их приобретения до конечного местоположения. Ввезенные контейнеры транспортными боксами не являются и не предназначены для многоразовой транспортировки домашних животных.
  56. При этом, заявитель поясняет, что товары были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в 2015 году, реализованы, и на данный момент у общества отсутствуют. От изготовителя также поступил ответ об отсутствии сведений о технических характеристиках и конструктивных особенностях спорного товара.
  57. По запросу суда таможенным органом представлен каталог аналогичных товаров того же самого производителя за 2017-2018 годы.
  58. Суд, исследовав данный каталог в совокупности с описанием спорного товара, изложенного обществом в графе 33 рассматриваемых деклараций, не может согласиться с утверждением общества о предназначении товара только для упаковки товара.
  59. В графе 33 спорных деклараций товар поименован как контейнер, предназначенный для транспортировки мелких домашних питомцев, без указания на невозможность его неоднократного использования.
  60. Более того, исходя описания в каталоге производителя товаров по артикулам и фотографических изображений изделий в нем, рассматриваемая продукция представляет собой переноску (террариум или аквариум) для различных видов мелких животных, земноводных и насекомых (рептилий, земноводных, мышей, паукообразных, насекомых и т.д.).
  61. Артикулы изделий, задекларированных в спорных ДТ и изделий, поименованных в каталоге, полностью совпадают (BOX 006, BOX 007. BOX 008, BOX 017 и т.д.). В связи с чем, суд считает возможным сопоставить данные товары для возможности определения их конструктивных особенностей и достоверного описания.
  62. Проанализировав описание спорного товара в сравнительном разрезе с представленным каталогом, суд приходит к выводу, что отличительной особенностью рассматриваемого изделия является возможность его многоразового использования, в связи с чем, к спорным изделиям применим термин «переноска» (в каталоге товаров BARBUS Aquarium Product данный товар так и поименован).
  63. Вместе с тем, такая функция, как транспортировка животных (мелких домашних, рептилий, насекомых) не предусмотрена текстом примененной заявителем товарной позиции 3923 ТН ВЭД ЕАЭС.
  64. Суд принимает позицию таможенного органа в части определения термина «товар» применительно к спорному решению о классификации. Суд считает правомерным вывод таможни о невозможности применения смыслового обозначения «товар» к мелким домашним животным (рептилий, насекомых, и т.д.) после транспортировки последних из дома (иного места нахождения после их приобретения из магазина) по надобности в другое иное место (ветеринарная клиника, улица, и т.д.). Товаром мелкие домашние животные перестают быть после из доставки из магазина к месту их постоянного нахождения.
  65. Таким образом, суд приходит к выводу, что изделия из пластмассы, предназначенные для целей иных, чем транспортировка и упаковка товаров (продуктов), должны классифицироваться в других товарных позициях группы 39. Классификация таких товаров предусмотрена в соответствующих подсубпозициях товарных позиций 3916 - 3926 ТН ВЭД ЕАЭС.
  66. Поскольку иных кодов, подходящих для полного описания рассматриваемого товара, ТН ВЭД ЕАЭС не содержит, то суд приходит к выводу о правомерности применения таможенным органом к спорному изделию кода ТН ВЭД 3926909709:
  67. 39-40 VII. Пластмассы и изделия из них; каучук, резина и изделия из них (Группы 39-40)
  68. 39 Пластмассы и изделия из них
  69. ... II. ОТХОДЫ, ОБРЕЗКИ И СКРАП; ПОЛУФАБРИКАТЫ; ИЗДЕЛИЯ
  70. 3926 ... Изделия прочие из пластмасс и изделия из прочих материалов товарных позиций 3901 - 3914
  71. 3926 9 ... прочие
  72. 3926 90 9 ... прочие
  73. 3926 90 97 ... прочие
  74. 3926 90 970 9 прочие.
  75. Судом также учитываются пояснения представителя заявителя, данные в судебном заседании, по которым впоследствии при ввозе нового аналогичного товара заявитель стал указывать код, названный в рассматриваемых решениях о классификации – 3926909709.
  76. Учитывая изложенное, у таможни имелись основания для вывода о применении к заявленным в спорных ДТ товарам товарной подсубпозиции 3926 90 970 9 ТН ВЭД ТС, принятия решений о классификации товара в соответствии с ТН ВЭТ ТС и, соответственно, вынесения Находкинской таможней на их основании требований об уплате таможенных платежей.
  77. Доводы общество о пропуске таможенным органом срока на выставление оспариваемых требований суд находит не влияющим на существо принятого акта.
  78. Пунктом 22 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» определено, что предусмотренный частью 5 статьи 152 Закона о таможенном регулировании десятидневный срок для направления таможенным органом требования об уплате таможенных платежей не является пресекательным, поскольку с его истечением право требовать уплаты таможенных платежей не прекращается.
  79. Направление указанного требования за пределами этого срока не препятствует принудительному взысканию таможенных платежей, если требование выставлено в пределах трехлетнего пресекательного срока, исчисляемого в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 150 Закона о таможенном регулировании: со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, либо, со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 ТК ТС, либо, со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги, предусмотренные таможенным законодательством.
  80. В рассматриваемом случае пресекательный трехлетний срок таможенным органом не нарушен, в связи с чем, у суда отсутствуют основания для отмены оспариваемых актов по вышеназванным заявителем основаниям.
  81. В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
  82. Таким образом, заявленные обществом требования удовлетворению не подлежат.
  83. На основании статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
  84. Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
  85. Решил:

  86. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «ВЕСТ ИМПОРТ» о признании незаконными требований Находкинской таможни об уплате таможенных платежей от 28.04.2017 № 1055 и № 1056 отказать.
  87. Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
  88. Судья Черняк Л.М.

Печать

Печатать