9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Решение от № АК/82830/17

Решение по делу № 3-14-45/00-08-17 от 21.11.2017

  1. РЕШЕНИЕ
  2. по делу № 3-14-45/00-08-17
  3. «21» ноября 2017 г. г. Москва
  4. Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
  5. ,
  6. рассмотрев материалы дела о превышении уровня громкости звука сообщений о рекламе и анонса над уровнем звука прерываемой ими телепрограммы на телеканале «РЕН ТВ» 11.09.2017 в период с 14 часов
  7. 28 минут по 15 часов 28 минут в г.Москве,
  8. в присутствии представителя лица, участвующего в деле:
  9. ООО «Акцепт» (Телевизионный канал РЕН ТВ) (место нахождения: 115093, г. Москва, Партийный пер., д. 1, корп. 57, стр. 3;
  10. ОГРН 1027700418811; ИНН 7704241848; КПП 772501001; дата регистрации 26.06.2002) – Волковой Дарьи Александровны (доверенность
  11. № 142/17 от 07.09.2017),
  12. Установила:

  13. На основании приказа № 1123/17 от 28.08.2017 руководителя ФАС России Артемьева И.Ю. в период с 11.09.2017 по 28.09.2017 сотрудниками ФАС России проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Акцепт» (Телевизионный канал РЕН ТВ) (место нахождения: 115093, г. Москва, Партийный пер., д. 1, корп. 57, стр. 3; ОГРН 1027700418811; ИНН 7704241848; КПП 772501001; дата регистрации 26.06.2002).
  14. Предметом проводимой проверки являлось соблюдение ООО «Акцепт» (Телевизионный канал РЕН ТВ) требований антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе при осуществлении хозяйственной деятельности.
  15. В рамках проведения указанной проверки ФАС России произведена запись эфира телеканала «РЕН ТВ» с целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи в записи телеканала «РЕН ТВ»
  16. в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон
  17. о рекламе).
  18. Запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы была осуществлена «11» сентября 2017 года в период с 14 часов 28 минут по 15 часов 28 минут в помещении по адресу: 115093, г. Москва, Партийный пер., д. 1, корп. 57, стр. 3, источник записи: эфирное цифровое вещание.
  19. В этих целях записанный фрагмент в соответствии с Методикой измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег. № 38079) (далее – Методика) был разделен
  20. на 23 фрагмента: 3 дорекламных фрагмента и 3 пострекламных фрагмента (каждый – 300 сек.), 7 рекламных блоков (блок рекламы 1 – 14,89 сек., блок рекламы 2 – 183,29 сек., блок рекламы 3 – 108,59 сек., блок рекламы 4 – 74,96 сек., блок рекламы 5 – 123,69 сек., блок рекламы 6 – 29,62 сек., блок рекламы 7 – 14,87 сек.), 5 фрагментов с сообщением о рекламе (сообщение 1 – 5,00 сек., сообщение 2 – 5,03 сек., сообщение 3 – 5,55 сек., сообщение 4 – 5,00 сек., сообщение 5 – 5,09 сек.), 5 анонсов (анонс 1 – 14,60 сек., анонс 2 – 29,60 сек., анонс 3 – 29,87 сек., анонс 4 – 34,76 сек., анонс 5 – 14,91 сек.).
  21. Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось
  22. с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный
  23. «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-0955-17 действительно до 31 мая 2018 года).
  24. Результаты измерений уровня громкости фрагментов записи телепрограммы отражены в протоколе от 13.09.2017 № 740858 измерений уровней громкости аудиофрагментов программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость» (далее – Протокол).
  25. Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения
  26. о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.
  27. При этом в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию
  28. о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).
  29. Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
  30. При измерении соотношения уровня громкости звука блоков рекламы,
  31. сообщений о рекламе, анонсов и уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи превышение более чем на 1,5 дБ выявлено
  32. в следующих случаях:
  33. · уровень громкости звука анонса 4 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента 3 на 1,6 дБ (стр. 25 Протокола);
  34. · уровень громкости звука сообщения о рекламе 4 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента 3 на 1,9 Дб (стр. 27 Протокола);
  35. · уровень громкости звука сообщения о рекламе 5 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента 3 на 1,7 Дб (стр. 31 Протокола).
  36. Таким образом, в анонсе и сообщениях о рекламе, транслировавшихся 11.09.2017 на телеканале «РЕН ТВ» посредством эфирного цифрового вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.
  37. В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.
  38. Рекламораспространителем на телеканале «РЕН ТВ» является
  39. ООО «Акцепт» (Телевизионный канал РЕН ТВ) (место нахождения: 115093,
  40. г. Москва, Партийный пер., д. 1, корп. 57, стр. 3; ОГРН 1027700418811;
  41. ИНН 7704241848; КПП 772501001, дата регистрации 26.06.2002).
  42. В рамках рассмотрения дела № 3-14-45/00-08-17 на заседании Комиссии 21.11.2017 представитель ООО «Акцепт» (Телевизионный канал РЕН ТВ) признал нарушения.
  43. На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
  44. Решила:

  45. Признать действия ООО «Акцепт» (Телевизионный канал РЕН ТВ) (место нахождения: 115093, г. Москва, Партийный пер., д. 1, корп. 57, стр. 3;
  46. ОГРН 1027700418811; ИНН 7704241848; КПП 772501001; дата регистрации 26.06.2002) нарушающими требования части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении анонса
  47. и сообщений о рекламе, превышающих уровень громкости звука прерываемой ими телепрограммы на телеканале «РЕН ТВ».
  48. 2. Выдать ООО «Акцепт» (Телевизионный канал РЕН ТВ) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  49. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
  50. ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации
  51. об административных правонарушениях, в отношении ООО «Акцепт» (Телевизионный канал РЕН ТВ).
  52. Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Печать

Печатать