9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Решение от № АК/81207/17

Решение по делу 4-14.3-1634/00-08-17 .пересмотр постановления Мордовского УФАС России (срочное) суд УФАС в Мордовии 22.11.2017 от 7 ноября 2017

  1. РЕШЕНИЕ
  2. по жалобе на постановление об административном правонарушении
  3. дело № 4-14.3-1634/00-08-17
  4. «07» ноября 2017 г. Москва
  5. Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеваров, рассмотрев жалобу АУ «Мордовия — 7 дней» (адрес: 430005, респ. Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, д. 22, ОГРН 1021300976157, ИНН 1326136640, КПП 132601001, дата регистрации 09.10.2002) на вынесенное Мордовским УФАС России постановление от 21.08.2017 по делу № 353/7-р/адм об административном правонарушении, а также материалы данного дела,
  6. Установил:

  7. Мордовское УФАС России на основании части 2 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушений (далее – КоАП РФ) наложило на АУ «Мордовия — 7 дней» штраф в размере ста одной тысячи рублей за нарушение требований части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), выразившееся в распространении в эфире радиоканала «Европа Плюс Саранск» рекламы продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток.
  8. С вынесенным постановлением АУ «Мордовия — 7 дней» не согласно, полагая, что Мордовское УФАС России не доказало вину АУ «Мордовия — 7 дней».
  9. АУ «Мордовия — 7 дней» полагает, что Мордовское УФАС не правильно произвело расчет объема рекламы, поскольку производило расчет объема рекламы исходя не из того в каком СМИ размещалась реклама, а исходя из того, кто ее физически и технически ставил в эфир соответствующего СМИ. По мнению АУ «Мордовия — 7 дней», сделанные Мордовским УФАС России выводы и порядок расчета объема рекламы противоречат разъяснению ФАС России (исх. АК/54871/15 от 08.10.2015).
  10. Кроме того, АУ «Мордовия — 7 дней» полагает, что Мордовское УФАС России не обладает полномочиями по расчету объема вещания радиопрограммы «Европа Плюс Саранск», который необходим для расчета объема рекламы в данном СМИ, и расчет объема вещания радиопрограммы относится к компетенции Роскомнадзора.
  11. Исследовав материалы дела, ФАС России приходит к выводу, что Мордовское УФАС России действовало в пределах предоставленных Федеральным законом «О рекламе» полномочий и обоснованно вменило АУ «Мордовия — 7 дней» совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, в частности за нарушение требований части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».
  12. Антимонопольный орган в соответствии с предоставленными статьей 33 Федерального закона «О рекламе» полномочиями осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и проводит проверки рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
  13. Соответственно, антимонопольный орган наделен полномочиями по выявлению нарушений, в том числе нарушений статьи 15 Федерального закона «О рекламе», и вправе определять продолжительность вещания радиопрограммы в течение суток для целей определения допустимого объема рекламы в радиопрограмме.
  14. Из материалов дела следует, что в адрес Мордовского УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия с приложением сетки вещания транслируемой на территории Республики Мордовия радиопрограммы в даты 15.04.2017 и 16.04.2017 на частоте 100,6 FM и аудиозаписи суточного (00:01-23:59) эфирного вещания радиопрограммы в указанные даты.
  15. Основанием для привлечения АУ «Мордовия — 7 дней» к административной ответственности явилось распространение АУ «Мордовия — 7 дней» на частоте 100,6 FM рекламы продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания радиопрограммы «Европа Плюс Саранск» в течение суток в нарушение лимита, установленного частью 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».
  16. В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
  17. В соответствии с лицензией РВ № 23950 от 26.07.2013 на осуществление радиовещания на территории г. Саранска Республики Мордовия на частоте 100,6 FM в течение суток осуществляется вещание двух средств массовой информации: радиоканала «Европа Плюс Саранск» (17 часов в неделю) и радиоканала «Европа Плюс» (151 час в неделю). Согласно лицензии эфирное вещание данных радиоканалов осуществляет АУ «Мордовия – 7 дней».
  18. Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации Эл № ТУ13-00153 от 25.05.2015 и лицензии на осуществление , выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, учредителем радиоканала «Европа Плюс Саранск» является АУ «Мордовия - 7 дней». При этом согласно данному свидетельству радиоканал «Европа Плюс Саранск» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.
  19. Мордовское УФАС России сопоставило записи эфирного вещания 15.04.2017 и 16.04.2017 радиопрограммы, предоставленные Управлением Роскомнадзора по Республике Мордовия, с детализированным расписанием на даты 15.04.2017 и 16.04.2017, предоставленным АУ «Мордовия - 7 дней», и заключило, что данные детализированного расписания соответствуют фактическому объему вещания радиоканала «Европа Плюс Саранск» в указанные сутки и именно данный объем (15.04.2017 - 7703 сек., 16.04.2017 - 7630 сек.) должен учитываться при определении допустимой продолжительности вещания рекламы в течение суток в радиопрограмме.
  20. Согласно лицензионному договору № Саранск/17/01-Ф1 от 01.12.2016, заключенному между ЗАО «Европа Плюс» и АУ «Мордовия – 7 дней», АУ «Мордовия – 7 дней» осуществляет ретрансляцию радиоканала «Европа Плюс» и вправе использовать Рекламные окна (приложение №3 к лицензионному договору: начало – 19-я и 35-я минута часа, ежедневно все часы, продолжительностью 180 секунд) для размещения собственной рекламы, а также Временные окна (приложение №4 к лицензионному договору) для местного вещания информационно-музыкальных программ, и при этом АУ «Мордовия – 7 дней» наделено правом обозначать выходными данными начало вещания локального СМИ и использовать джинглы для оформления локального СМИ.
  21. Для федеральных рекламных окон предусмотрено время их начала – 50-я минута каждого часа продолжительностью 240 секунд (приложение №2 к лицензионному договору).
  22. Согласно детализированному расписанию от 15.04.2017 (суббота) выход в эфир радиоканала «Европа Плюс Саранск» путем замещения фрагментов радиоканала «Европа Плюс» региональными окнами осуществлялся в течение суток в следующие интервалы времени:
  23. 00:19:04 – 00:22:21 (длительность 3:17 или 197 секунд); 00:36:18 – 00:39:37 (длительность 3:18 или 198 секунд); 01:18:57 – 01:22:14 (длительность 3:17 или 197 секунд); 01:35:15 – 01:38:34 (длительность 3:18 или 198 секунд); 02:18:47 – 02:22:04 (длительность 3:17 или 197 секунд); 02:34:56 – 02:38:15 (длительность 3:18 или 198 секунд); 03:18:37 – 03:21:55 (длительность 3:17 или 197 секунд); 03:34:36 – 03:37:55 (длительность 3:18 или 198 секунд); 04:18:37 – 04:21:55 (длительность 3:17 или 197 секунд); 04:35:08 – 04:38:27 (длительность 3:18 или 198 секунд); 05:18:28 – 05:21:45 (длительность 3:17 или 197 секунд); 05:34:55 – 05:38:14 (длительность 3:18 или 198 секунд); 06:22:08 – 06:23:25 (длительность 1:17 или 77 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 06:37:15 – 06:38:11 (длительность 0:56 или 56 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 07:17:59 – 07:20:01 (длительность 2:01 или 121 секунда, из них: реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 07:34:41 – 07:37:17 (длительность 2:36 или 156 секунд, из них: реклама Компании Технологии успеха – 31 секунда, реклама таксопарка 32-90-90 – 12 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 08:20:13 – 08:21:30 (длительность 1:16 или 76 секунд, из них: реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 08:34:16 – 08:35:42 (длительность 1:26 или 86 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 12 секунд, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 09:00:50 – 09:04:18 (длительность 3:28 или 208 секунд), 09:33:10 – 09:35:10 (длительность 2:00 или 120 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 14 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама семечек Белочка – 25 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 10:20:10 – 10:23:12 (длительность 3:05 или 185 секунд, из них: реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама Киа-спортейдж – 25 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 10:34:47 – 10:37:36 (длительность 2:49 или 169 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд, реклама строительной компании Термодом – 25 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 – 12 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 11:18:10 – 11:20:23 (длительность 2:13 или 133 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 14 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 11:35:17 – 11:38:34 (длительность 3:16 или 196 секунд, из них: реклама Оптика-стиль – 18 секунд, реклама компании Технологии Успеха – 31 секунда, реклама таксопарка 32-90-90 – 15 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 12:20:53 – 12:22:28 (длительность 1:35 или 95 секунд, из них: реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 12:35:40 – 12:38:30 (длительность 2:50 или 170 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 16 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс - 32 секунды, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 13:00:32 – 13:03:56 (длительность 3:24 или 204 секунды); 13:18:27 – 13:21:52 (длительность 3:24 или 204 секунды, из них: реклама Компании Технологии успеха – 31 секунда, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 13:35:04 – 13:39:09 (длительность 4:04 или 244 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 14 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс - 32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд); 14:20:48 – 14:23:12 (длительность 2:24 или 144 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 – 16 секунд); 14:37:19 – 14:40:25 (длительность 3:06 или 186 секунд, из них: реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама Теле2 – 20 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс - 32 секунды, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд); 15:20:45 – 15:23:27 (длительность 2:42 или 164 секунды, из них: реклама Компании Технологии успеха – 31 секунда, реклама Эконом-такси 23-06-06 – 8 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды,спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 15:36:14 – 15:39:48 (длительность 3:33 или 213 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 15 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс - 32 секунды, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 – 16 секунд, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 16:19:30 – 16:21:54 (длительность 2:23 или 143 секунды, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 8 секунд, реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 16:35:11 – 16:38:35 (длительность 3:23 или 203 секунды, из них: реклама Оптика-стиль – 18 секунд, реклама Компании Технологии успеха – 31 секунда, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама семечек Белочка – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс - 32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд); 17:20:17 – 17:23:02 (длительность 2:44 или 164 секунды, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 7 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд); 17:35:22 – 17:37:42 (длительность 2:19 или 139 секунд, из них: реклама Оптика-стиль – 18 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 18:21:03 – 18:22:52 (длительность 1:48 или 108 секунд, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 7 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 18:37:10 – 18:39:05 (длительность 1:55 или 115 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд, реклама агентства Робинзон – 31 секунда); 19:00:39 – 19:04:04 (длительность 3:25 или 205 секунд); 19:18:51 – 19:21:42 (длительность 2:50 или 170 секунд, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 6 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 19:35:41 – 19:38:52 (длительность 3:10 или 190 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 20:19:28 – 20:21:58 (длительность 2:29 или 149 секунд, из них: реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама Теле2 – 20 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд); 20:34:37 – 20: 36:57 (длительность 2:19 или 139 секунд, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 7 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 21:20:20 – 21:21:22 (длительность 1:02 или 62 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 21:35:21 – 21:36:11 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 22:20:39 – 22:21:28 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 22:35:48 – 22:36:37 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 23:20:57 – 23:21:47 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 23:36:19 – 22:37:08 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд).
  24. Согласно детализированному расписанию от 16.04.2017 (воскресенье) выход в эфир радиоканала «Европа Плюс Саранск» путем замещения фрагментов радиоканала «Европа Плюс» региональными окнами осуществлялся в течение суток в следующие интервалы времени:
  25. 00:18:46 – 00:22:04 (длительность 3:17 или 197 секунд); 00:35:32 – 00:38:51 (длительность 3:18 или 198 секунд); 01:19:31 – 01:22:49 (длительность 3:17 или 197 секунд); 01:36:05 – 01:39:24 (длительность 3:18 или 198 секунд); 02:19:14 – 02:22:32 (длительность 3:17 или 197 секунд); 02:34:50 – 02:38:08 (длительность 3:18 или 198 секунд); 03:20:57 – 03:24:14 (длительность 3:17 или 197 секунд); 03:34:55 – 03:38:14 (длительность 3:18 или 198 секунд); 04:17:49 – 04:21:06 (длительность 3:17 или 197 секунд); 04:34:03 – 04:37:22 (длительность 3:18 или 198 секунд); 05:18:37 – 05:21:54 (длительность 3:17 или 197 секунд); 05:36:48 – 05:40:07 (длительность 3:18 или 198 секунд); 06:20:22 – 06:21:39 (длительность 1:17 или 77 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 06:36:28 – 06:37:25 (длительность 0:56 или 56 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 07:18:12 – 07:20:14 (длительность 2:01 или 121 секунда, из них: реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 07:34:38 – 07:37:14 (длительность 2:36 или 156 секунд, из них: реклама компании Технологии Успеха – 31 секунда, реклама таксопарка 32-90-90 – 12 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 08:21:31 – 08:22:48 (длительность 1:16 или 66 секунд, из них: реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 08:34:31 – 08:35:57 (длительность 1:26 или 86 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 12 секунд, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 09:00:48 – 09:04:16 (длительность 3:28 или 208 секунд); 09:19:55 – 09:21:32 (длительность 1:36 или 96 секунд, из них: реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 09:34:42 – 09: 36:42 (длительность 2:00 или 120 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 14 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама семечек Белочка – 25 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 10:21:12 – 10:24:14 (длительность 3:05 или 185 секунд, из них: реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама Киа-спортейдж – 25 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 10:33:13 – 10:36:02 (длительность 2:49 или 169 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 (медосмотр) – 13 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 (мойка самообслуживания) – 12 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 11:18:06 – 11:20:19 (длительность 2:13 или 133 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 14 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 11:35:50 – 11:39:07 (длительность 3:16 или 196 секунд, из них: реклама Оптика-стиль – 18 секунд, реклама Компании Технологии успеха – 31 секунда, реклама таксопарка 32-90-90 – 15 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 12:20:38 – 12:22:53 (длительность 2:15 или 135 секунд, из них: реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 12:37:29 – 12:40:19 (длительность 2:50 или 170 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 16 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс - 32 секунды, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 13:00:36 – 13:04:01 (длительность 3:25 или 205 секунд); 13:17:53 – 13:21:17 (длительность 3:24 или 204 секунды, из них: реклама Компании Технологии успеха – 31 секунда, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд; реклама агентства Робинзон – 31 секунда); 13:36:01 – 13:39:46 (длительность 3:45 или 225 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 14 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама Теле2 – 20 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс - 32 секунды); 14:18:36 – 14:21:00 (длительность 2:24 или 144 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 (медосмотр) – 12 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 (мойка самообслуживания) – 16 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд); 14:35:53 – 14:38:40 (длительность 2:26 или 146 секунд, из них: реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс - 32 секунды, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд); 15:18:46 – 15:21:28 (длительность 2:42 или 162 секунды, из них: реклама Компании Технологии успеха – 31 секунда, реклама Эконом-такси 23-06-06 – 8 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 15:35:45 -15:39:38 (длительность 3:53 или 233 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 15 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама Теле2 – 20 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 – 16 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс - 32 секунды, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 16:19:26 – 16:21:49 (длительность 2:23 или 143 секунды, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 8 секунд, реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 16:36:50 – 16:40:14 (длительность 3:23 или 203 секунды, из них: реклама Оптика-стиль – 18 секунд, реклама Компании Технологии Успеха – 31 секунда, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама семечек Белочка – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс - 32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд); 17:20:10 – 17:22:54 (длительность 2:44 или 164 секунды, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 7 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд); 17:37:21 – 17:39:41 (длительность 2:19 или 139 секунд, из них: реклама Оптика-стиль – 18 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 18:22:25 – 18:24:13 (длительность 1:48 или 108 секунд, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 7 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд, реклама агентства Робинзон – 31 секунда); 18:37:13 – 18: 39:08 (длительность 1:55 или 115 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 19:00:36 -19:04:02 (длительность 3:25 или 205 секунд); 19:22:16 – 19:25:07 (длительность 2:50 или 170 секунд, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 6 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 19:35:23 – 19:38:33 (длительность 3:10 или 190 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 20:19:05 – 20:21:35 (длительность 2:29 или 149 секунд, из них: реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама Теле2 – 20 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд); 20:34:43 – 20:37:03 (длительность 2:19 или 139 секунд, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 6 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама семечек Белочка – 25 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 21:19:34 – 21:20:36 (длительность 1:02 или 62 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 21:34:55 - 21:35:44 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 22:17:29 - 22:18:18 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 22:35:46 - 22:36:36 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 23:19:02 - 23:19:51 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 23:36:13 - 23:37:02 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд).
  26. Размещение указанной рекламы в эфире радиоканала «Европа плюс Саранск» осуществлялось АУ «Мордовия – 7 дней» на основании договоров на проведение рекламной компании в радиопрограмме, заключенных с рекламодателями, а размещение спонсорской рекламы - на основании электронной переписки с генеральным спонсором, что подтверждается материалами дела Мордовского УФАС России.
  27. Анализ аудиозаписей, предоставленных Роскомнадзором, и суммарный подсчет интервалов времени вещания радиоканала «Европа Плюс Саранск» показал, что продолжительность фактического вещания радиоканала и рекламы составила:
  28. 15 апреля 2017 года - 7703 секунды (128 минут 23 секунды или 2 часа 08 минут 23 секунды) в течение суток, из них продолжительность рекламных сообщений – 4151 секунда (69 минут 11 секунд или 1 час 9 минут 11 секунд) в течение суток, то есть 53,89% от объема времени вещания в течение суток;
  29. 16 апреля 2017 года - 7630 секунд (127 минут 10 секунд или 2 часа 07 минут 10 секунд) в течение суток, из них продолжительность рекламных сообщений – 4215 секунд (70 минут 15 секунд или 1 час 10 минут 15 секунд) в течение суток, то есть 55,11% от объема времени вещания в течение суток.
  30. Расчет произведен Мордовским УФАС России исходя из пропорционального соотношения времени вещания радиоканала «Европа Плюс Саранск» в течение суток и продолжительности рекламы, распространенной АУ «Мордовия — 7 дней» на частоте 100,6 FM на территории г. Саранска, что соответствует методическим разъяснениям ФАС России (исх. АК/54871/15 от 08.10.2015).
  31. В соответствии с письмом ФАС Россиии (исх. АК/54871/15 от 08.10.2015) в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объём рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.
  32. Таким образом, довод АУ «Мордовия — 7 дней» о том, что порядок расчета Мордовского УФАС России противоречит разъяснениям ФАС России, не состоятелен.
  33. Следовательно, продолжительность распространявшейся 15.04.2017 и 16.04.2017 в эфире радиоканала «Европа Плюс Саранск» рекламы превышает двадцать процентов времени вещания в течение суток данной радиопрограммы, что нарушает требования части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей рекламой.
  34. В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 15 настоящего Федерального закона.
  35. Рекламораспространителем рекламы, продолжительность которой превысила двадцать процентов времени вещания в течение суток радиоканала «Европа Плюс Саранск», является АУ «Мордовия - 7 дней» (ИНН/КПП 1326136640/132601001; ОГРН 1021300976157).
  36. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
  37. В соответствии с частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  38. АУ «Мордовия — 7 дней» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако АУ «Мордовия — 7 дней» не были приняты меры по соблюдению его требований.
  39. Таким образом, Мордовское УФАС России правомерно установило вину АУ «Мордовия — 7 дней» в нарушении установленного частью 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» порядка распространения рекламы в радиопрограммах, в частности, в радиопрограмме «Европа плюс Саранск» 15.04.2017 и 16.04.2017, и соответственно в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.
  40. При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении АУ «Мордовия — 7 дней» Мордовским УФАС России правильно применены нормы материального и процессуального права и соблюдена процедура привлечения к административной ответственности, предусмотренная КоАП РФ.
  41. С учетом изложенного Мордовское УФАС России в пределах предоставленных полномочий обоснованно и правомерно привлекло АУ «Мордовия — 7 дней» к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ и оспариваемое постановление Мордовского УФАС России от 21.08.2017 по делу № 353/7-р/адм об административном правонарушении является законным и обоснованным.
  42. Заместитель руководителя ФАС России, руководствуясь статьями 14.3, 24.5, 29.7, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
  43. Решил:

  44. Постановление от 21.08.2017 по делу № 353/7-р/адм об административном правонарушении, вынесенное Мордовским УФАС России, оставить без изменения, а жалобу АУ «Мордовия — 7 дней» без удовлетворения.
  45. В соответствии с частью 1 статьи 30.3, частями 1, 3 статьи 30.9 КоАП решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Жалоба на решение подаётся вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  46. Заместитель руководителя А.Б. Кашеваров

Печать

Печатать