9999
Комментарии
Амурская область
Амурская область
Решение Амурского УФАС России от № РНП-28-30/2017

РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-30/2017

По делу № РНП-28-30/2017
  1. РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-30/2017
  2. 13 ноября 2017 года г. Благовещенск
  3. (в полном объёме изготовлено 15.11.2017)
  4. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,
  5. в присутствии представителей от: муниципального заказчика – ; участника закупки – (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии),
  6. рассмотрев обращение, представленное муниципальным заказчиком – муниципальным предприятием «Автоколонна 1275» (далее – МП «Автоколонна 1275»), о включении сведений об ООО «СтройТехГрупп» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника аукциона от заключения контракта,
  7. Установила:

  8. МП «Автоколонна 1275» представило в Амурское УФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), сведения в отношении ООО «СтройТехГрупп» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
  9. Заседание Комиссии Амурского УФАС России назначено на 20.10.2017 в 11 часов 00 минут. 20.10.2017 в адрес антимонопольного органа от ООО «СтройТехГрупп» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № РНП-28-30/2017 в связи с необходимостью ознакомления с материалами дела представителем общества. В удовлетворении ходатайства отказано по причине того, что ранее, 11.10.2017, с материалами указанного дела уже был ознакомлен представитель ООО «СтройТехГрупп». Также в адрес управления поступило ходатайство ООО «СтройТехГрупп» о предоставлении заверенной надлежащим образом копии Решения аукционной комиссии о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, для подготовки правовой позиции по делу. В удовлетворении ходатайства отказано, так как подлинник документа хранится у муниципального заказчика – МА «Атоколонна 1275». Ввиду необходимости получения дополнительной информации рассмотрение дела отложено на 03.11.2017 в 10 часов 00 минут.
  10. В связи с тем, что в антимонопольный орган от ООО «СтройТехГрупп» поступила информация о действиях муниципального заказчика - МП «Автоколонна 1275» и аукционной комиссии, нарушающих требования Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов, объявленной извещением № 0523600003717000008 от 04.09.2017 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, выразившихся, по мнению заявителя, в неправомерном признании заявки ООО «ТехСтройГрупп» соответствующей требованиям аукционной документации, проведение внеплановой проверки вышеназванной закупки назначено на 13.11.2017, результаты рассмотрения данного дела имеют значение для рассмотрения по существу дела № РНП-28-30/2017, рассмотрение дела № РНП-28-30/2017 отложено на 13.11.2017 года в 15 часов 30 минут.
  11. Комиссия Амурского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения муниципального контракта установила следующее.
  12. 04.09.2017 муниципальным заказчиком – МП «Автоколонна 1275» на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0523600003717000008 об осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов.
  13. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
  14. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 14 260 834,27 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 19.09.2017 в 17:00, рассмотрения первых частей заявок участников - 20.09.2017, проведения аукциона в электронной форме - 25.09.2017 в 09:55.
  15. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.09.2017 №0523600003717000008-1 на участие в торгах подана 1 заявка - ООО «СтройТехГрупп». Участник, подавший единственную заявку на участие в электронном аукционе, и его заявка аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
  16. На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся.
  17. В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
  18. В силу пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
  19. Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
  20. 21.09.2017 заказчик направил проект муниципального контракта для подписания ООО «СтройТехГрупп». Крайний срок для подписания проекта контракта обществом установлен в 00.00 02.10.2017.
  21. 26.09.2017 участник закупки направил в адрес муниципального заказчика протокол разногласий. 27.09.2017 МП «Автоколонна 1275» разместило в единой информационной системе доработанный проект контракта.
  22. В регламентированный срок, как следует из материалов обращения заказчика и подтверждается направленными в антимонопольный орган письменными возражениями ООО «СтройТехГрупп», а также устными пояснениями представителя общества на заседании комиссии Амурского УФАС России, участник электронного аукциона не разместил в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
  23. В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
  24. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
  25. Поскольку ООО «СтройТехГрупп» не подтвердило отсутствие возможности подписания контракта в регламентированный срок, подтвердило отсутствие внесения обеспечения исполнения контракта, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об уклонении данного лица от заключения контракта.
  26. Довод ООО «СтройТехГрупп» о неправомерности признания аукционной комиссией заказчика заявки общества соответствующей требованиям аукционной документации является необоснованным, так как, исходя из заявки ООО «СтройТехГрупп» на участие в аукционе, общество предлагало к поставке дизельное топливо зимнее, в требуемом количестве и с соответствующими установленным в аукционной документации характеристиками, что полностью удовлетворяет нужды муниципального заказчика. Следовательно, признание аукционной комиссией МП «Автоколонна 1275» заявки ООО «СтройТехГрупп» соответствующей требованиям аукционной документации является обоснованным.
  27. Вместе с тем, по итогам проведения внеплановой проверки закупки в форме электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов с извещением № 0523600003717000008 от 04.09.2017, осуществленной в рамках рассмотрения дела № 63-М/2017, Комиссия Амурского УФАС России установила в действиях муниципального заказчика нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в части установления не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации срока оплаты заказчиком поставленного товара, а также части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления к участникам закупки дополнительных требований, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, которые влекут/могут повлечь необоснованное ограничение количества участников торгов.
  28. На основании изложенного, руководствуясь статьей 70, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», в связи с наличием в действиях муниципального заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов, объявленной извещением № 0523600003717000008 от 04.09.2017 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, Комиссия Амурского УФАС России приняла
  29. РЕШЕНИЕ:
  30. Информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью «СтройТехГрупп» (ИНН: 2801209181, адрес места нахождения: 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Театральная, д. 57, оф. 401) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  31. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  32. Председатель комиссии:
  33. Члены комиссии:

Печать

Печатать