9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Решение от

По делу № А56-44124/2017
  1. Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2017 года. Полный текст решения изготовлен 13 ноября 2017 года.
  2. Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области А.В. Нефедова
  3. при ведении протокола судебного заседания секретарем Родневой Е.А.,
  4. рассмотрев в предварительном заседании дело по иску:
  5. истец: Государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкортостан (450071, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Клавдии Абрамовой дом 5; ОГРН 1120280040286, ИНН 0276143260))
  6. ответчики: 1) Общество с ограниченной ответственностью "Интеравто+" (192029, Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 38, литер Б, офис 34; ОГРН 1097847115596, ИНН 7804413949),
  7. 2) Общество с ограниченной ответственностью "Евротракс" (195197, Санкт-Петербург, улица Минеральная, дом 13, литер А; ОГРН 1147847218232, ИНН 7804535802)
  8. о солидарном взыскании 94 761 руб., в том числе: 13 559 руб. ущерба согласно акту № 4744, 4 683 руб. ущерба согласно акту № 539, 76 519 руб. ущерба согласно акту № 3445
  9. при участии
  10. от ООО "Евротракс": представителя Ивановой Е.В. по доверенности от 28.06.2017
  11. Установил:

  12. Истец - Государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкортостан (далее - ГКУ Служба весового контроля Республики Башкортостан, Учреждение), обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к ответчикам - Обществу с ограниченной ответственностью "Интеравто+" (далее – ООО "Интеравто+") и Обществу с ограниченной ответственностью "Евротракс" (далее – ООО "Евротракс") о солидарном взыскании 94 761 руб., в том числе: 13 559 руб. ущерба согласно акту № 4744, 4 683 руб. ущерба согласно акту № 539, 76 519 руб. ущерба согласно акту № 3445.
  13. Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.06.2017 дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
  14. 30.06.2017 Общество с ограниченной ответственностью "Евротракс" (далее – ООО "Евротракс") представило отзыв, в котором возражало против удовлетворения исковых требований истца, ссылаясь на то, что при осуществлении весового контроля 08.04.2015 на 67 км автомобильной дороги Уфа-Белорецк, 11.04.2015 на 10 км автомобильной дороги Дюртюли-Нефтекамск и 12.04.2015 на 67 км автомобильной дороги Уфа-Инзер-Белорецк было произведено взвешивание транспортных средств: седельного тягача и полуприцепа, в ходе которого выявлено превышение допустимых осевых нагрузок, при этом истцом не было учтено, что перевозка осуществлялась Обществом с ограниченной ответственностью "Интеравто+" (далее – ООО "Интеравто+"), во владение которого были переданы полуприцепы на основании договора аренды транспортного средства без экипажа № 06-14-ар от 30.06.2014, дополнительного соглашения от 01.01.2015 и акта приема-передачи от 30.06.2014, что водители Бочкарев А.А. и Рыбников М.Е. не являлись и не являются работниками ООО "Евротракс", а водитель Швецов Е.А. устроился на работу в ООО "Евротракс" после выявленных нарушений. Таким образом, по мнению ООО "Евротракс", поскольку в момент осуществления весового контроля владельцем транспортных средств являлось ООО "Интеравто+", то и обязанность по возмещению вреда должна быть возложена на ООО "Интеравто+".
  15. 13.07.2017 ООО "Интеравто+" представило ходатайство о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства в связи с тем, что материалы искового заявления не были опубликованы на сайте в разделе картотека арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru) в полном объеме.
  16. 03.08.2017 Учреждение представило возражения на отзыв, в которых настаивало на солидарном взыскании с ответчиков суммы ущерба, поскольку ООО "Евротракс" не представило доказательств внесения арендной платы по договору аренды транспортного средства без экипажа № 06-14-ар от 30.06.2014.
  17. В этих же возражениях истец указал на отсутствие оснований для перехода к рассмотрению настоящего дела по общим правилам искового производства.
  18. В ходе рассмотрения настоящего дела в порядке упрощенного производства судом установлено, что материалы искового заявления не были опубликованы на сайте в разделе картотека арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru) в полном объеме, связи с чем, суд пришел к выводу о том, что имеется основание для рассмотрения дела по общим правилам искового производства, предусмотренное частью 5 статьи 227 АПК РФ.
  19. Определением от 15.08.2017 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, назначил предварительное заседание на 09.10.2017 в 10 час. 20 мин., судебное разбирательство на 09.10.2017 в 10 час. 25 мин.
  20. Кроме того, указанным определением суд предложил ООО "Интеравто+" представить письменный документально-обоснованный отзыв в порядке статьи 131 АПК РФ, документально подтвердить либо опровергнуть наличие трудовых отношений с водителями Бочкаревым А.А., Рыбниковым М.Е. и Швецовым Е.А. в период с 08.04.2015 по 12.04.2015, нахождение транспортных средств во владении ООО "Интеравто+", при наличии возражений по размеру иска – письменный контррасчет.
  21. 05.10.2017 Учреждением представлены протоколы об административном правонарушении 02АР № 562947, 02АР № 445977, 02АР № 600258.
  22. ООО "Евротракс" 06.10.2017 представило ходатайство о приобщении к материалам дела приказа № 0060 от 22.07.2015 о приеме Швецова Е.А. на работу, приказа № 0139 от 14.10.2015 о расторжении трудового договора и платежное поручение № 565 от 07.09.2015 об оплате по договору аренды транспортного средства без экипажа от 30.06.2014.
  23. ООО "Интеравто+" в предварительное заседание, назначенное на 09.10.2017, не явилось, документы запрашиваемые определением суда от 15.08.2017 не представило.
  24. Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.10.2017 по настоящему делу назначено судебное разбирательство на 13.11.2017 на 09 час. 00 мин., Учреждению предложено представить доказательства своевременного информирования пользователей автомобильных дорог об установленных ограничениях, возможных маршрутах объезда; документально подтвердить, что проверки весовых параметров осуществлялись на специальной площадке, оборудованной весами для взвешивания в статическом режиме; ООО "Интеравто+" - представить письменный документально-обоснованный отзыв в порядке статьи 131 АПК РФ, документально подтвердить либо опровергнуть наличие трудовых отношений с водителями Бочкаревым А.А., Рыбниковым М.Е. и Швецовым Е.А. в период с 08.04.2015 по 12.04.2015, нахождение транспортных средств во владении ООО "Интеравто+", при наличии возражений по размеру иска – письменный контррасчет.
  25. Учреждение представило к заседанию, назначенному на 13.11.2017 документы во исполнения определения суда 09.10.2017, поддержало исковые требования.
  26. Представитель ООО "Евротракс" возражал против удовлетворения в отношении него исковых требований.
  27. ООО "Интеравто+", извещенное надлежащим образом, в настоящее заседание не явилось. Дело рассмотрено судом в отсутствие представителей Учреждения и ООО "Интеравто+".
  28. Согласно частям 2, 3 статьи 3 Закона Республики Башкортостан от 07 мая 2009 года N 122-3 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Башкортостан" к автомобильным дорогам Республики Башкортостан относятся автомобильные дороги регионального значения (общего и необщего пользования) и автомобильные дороги межмуниципального значения (общего и необщего пользования).
  29. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения определяются Правительством Республики Башкортостан.
  30. Согласно статье 4 указанного закона к государственной собственности Республики Башкортостан относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые Правительством Республики Башкортостан.
  31. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые Правительством Республики Башкортостан, являются государственной собственностью Республики Башкортостан (передаются в государственную собственность Республики Башкортостан в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).
  32. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02 февраля 2012 года N 28 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения" в указанном перечне под порядковым номером 34 автомобильных дорог регионального значения указаны дороги, по которым проехал автомобиль ответчика, маршрут Уфа-Инзер-Белорецк (67 км).
  33. Истец, в силу действия соглашения о разделении полномочий в сфере организации контроля перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и/или опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, согласованным Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 27 ноября 2012 года, выполняет функцию владельца автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02 февраля 2012 года N 28 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения".
  34. Согласно разделу 2 пункта 2.1 указанного соглашения в полномочия истца входит составлять акты по результатам весового контроля, осуществлять расчет стоимости ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан в соответствии с законодательством, взимать плату за провоз тяжеловесных грузов в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, осуществлять взыскание стоимости ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан в результате провоза тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан.
  35. Как следует из материалов дела и установлено судом, 08.04.2015 сотрудниками ГИБДД совместно с сотрудниками ГКУ Служба весового контроля Республики Башкортостан весового контроля в пункте весового контроля "СПВК № 1 с. Архангельское", на 67 км автодороги Уфа-Инзер-Белорецк были проведены мероприятия по измерению весовых параметров автотранспортных средств в части соблюдения перевозчиками ограничений по осевым нагрузкам на вышеуказанной автомобильной дороге. В ходе проверки был установлен факт превышения допустимых осевых нагрузок при отсутствии специального разрешения перевозки тяжеловесного груза автомобилем "Хундай", модель HD500, государственный регистрационный знак В 169 МУ 178, с полуприцепом без марки, модель 9430-0000010, государственный регистрационный знак ВА 3993 78. По данному факту в присутствии водителя транспортного средства Бочкарева Алексея Андреевича был составлен соответствующий акт № 4744 и определен размер ущерба, подлежащий возмещению в пользу истца.
  36. Для проверки соблюдения весовых параметров были использованы весы автомобильные для взвешивания в движении ВА-40Д, заводской номер N 103 (дата поверки 17.11.2014 (свидетельство о проверке № 7/3072 действительно до 17.11.2015).
  37. По результатам весового контроля с участием водителя средства Бочкарева Алексея Андреевича составлен акт N 4744 от 08.04.2015 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось. Осевые нагрузки по осям автомобиля указаны в акте. Акт подписан водителем Бочкаревым А.А. с замечанием о несогласии, содержащиеся в нем сведения последним не оспорены.
  38. Согласно регистрационным свидетельствам собственником полуприцепа без марки, модель 9430-0000010, государственный регистрационный знак ВА 3993 78автомобиля Volvo модель FH TRUCK, государственный регистрационный знак 067ТЕ52, являлось ООО "Евротракс", собственником тягача седельного "Хундай", модель HD500, государственный регистрационный знак В 169 МУ 178 - ООО "Интеравто+".
  39. 11.04.2015 сотрудниками ГИБДД совместно с сотрудниками ГКУ Служба весового контроля Республики Башкортостан весового контроля в пункте весового контроля "ППВК № 6", на 10 км автодороги Дюртюли-Нефтекамск были проведены мероприятия по измерению весовых параметров автотранспортных средств в части соблюдения перевозчиками ограничений по осевым нагрузкам на вышеуказанной автомобильной дороге. В ходе проверки был установлен факт превышения допустимых осевых нагрузок при отсутствии специального разрешения перевозки тяжеловесного груза автомобилем "Хундай", модель HD500, государственный регистрационный знак В 712 КК 178, с полуприцепом ВЗТМ, модель 9463, государственный регистрационный знак ВЕ 0314 78. По данному факту в присутствии водителя транспортного средства Рыбникова Максима Евгеньевича был составлен соответствующий акт № 539 и определен размер ущерба, подлежащий возмещению в пользу истца.
  40. Для проверки соблюдения весовых параметров были использованы весы автомобильные переносные ВА-15С, заводской номер N 1925 и N 1926 (дата поверки 19.03.2015 (свидетельство о проверке № 7/523 действительно до 19.03.2016).
  41. По результатам весового контроля с участием водителя Рыбникова Максима Евгеньевича составлен акт N 539 от 11.04.2015 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось. Осевые нагрузки по осям автомобиля указаны в акте. Акт подписан водителем Рыбниковым М.Е., содержащиеся в нем сведения последним не оспорены.
  42. Согласно регистрационным свидетельствам собственником полуприцепа ВЗТМ, модель 9463, государственный регистрационный знак ВЕ 0314 78, являлось ООО "Евротракс", собственником тягача седельного "Хундай", модель HD500, государственный регистрационный знак В 712 КК 178, - ООО "Интеравто+".
  43. 12.04.2015 сотрудниками ГИБДД совместно с сотрудниками ГКУ Служба весового контроля Республики Башкортостан весового контроля в пункте весового контроля "СПВК № 1 с. Архангельское", на 67 км автодороги Уфа-Инзер-Белорецк были проведены мероприятия по измерению весовых параметров автотранспортных средств в части соблюдения перевозчиками ограничений по осевым нагрузкам на вышеуказанной автомобильной дороге. В ходе проверки был установлен факт превышения допустимых осевых нагрузок при отсутствии специального разрешения перевозки тяжеловесного груза автомобилем "Хундай", модель HD500, государственный регистрационный знак В 083 РВ 178, с полуприцепом без марки, модель 9963-0000010, государственный регистрационный знак ВА 6678 78. По данному факту в присутствии водителя транспортного средства Швецова Евгения Артемовича был составлен соответствующий акт № 3445 и определен размер ущерба, подлежащий возмещению в пользу истца
  44. Для проверки соблюдения весовых параметров были использованы весы автомобильные для взвешивания в движении ВА-40Д для взвешивания в движении, заводской номер N 101 (дата поверки 17.11.2014 (свидетельство о проверке № 7/3070 действительно до 17.11.2015).
  45. По результатам весового контроля с участием водителя Швецова Евгения Артемовича составлен акт N 3445 от 12.04.2015 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось. Осевые нагрузки по осям автомобиля указаны в акте. Акт подписан водителем Швецовым Е.А., содержащиеся в нем сведения последним не оспорены.
  46. Согласно регистрационным свидетельствам собственником полуприцепа без марки, модель 9963-0000010, государственный регистрационный знак ВА 6678 78, являлось ООО "Евротракс", собственником тягача седельного "Хундай", модель HD500, государственный регистрационный знак В 083 РВ 178, - ООО "Интеравто+".
  47. Претензиями, направленными в адрес ответчиков, истец требовал возместить причиненный ущерб в размере 94 761 руб. Поскольку указанные претензии были оставлены без удовлетворения, истец обратился в суд с настоящим иском о солидарном взыскании.
  48. В соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом; повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.
  49. Статьей 30 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" предусмотрена возможность установления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, в том числе, в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий.
  50. В соответствии с пунктом 4.1 постановления Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2012 года N 50 "О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межрегионального, местного значения" временное ограничение движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий вводится в весенний период в целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванного их переувлажнением, а также в летний период для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием, в связи с превышением допустимых температур.
  51. Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 20 февраля 2015 года N 173-р на автомобильных дорогах Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с 01 апреля 2015 года по 30 апреля 2015 года было введено временное ограничение движения транспортных средств с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси ТС.
  52. Информация о введении временного ограничения движения с 01 апреля 2015 года по 30 апреля 2015 года была опубликована на официальном интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан 27 февраля 2015 года (за месяц до введения ограничений), официальный сайт: http://www.npa.bashkortostan.ru, номер официального опубликования 201502270005, а также доведена до пользователей автомобильных дорог путем оповещения через средства массовой информации (http://docs.cntd.ru/document/424039002, http://bashinform.ru/news/714840-v-bashkirii-s-l-aprelva-vvoditsva-ogranichenie-dvizheniya-gruzovogo-avtotransporta/?sphrase id=258698 и др.).
  53. Частью 1 статьи 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом согласно пункту 2 части 2 статьи 31 указанного Федерального закона для получения специального разрешения требуется возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством.
  54. Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
  55. Постановлением Правительства Российской Федерации N 934 от 16.11.2009 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. В соответствии с пунктами 2, 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
  56. Таким образом, законодательством установлена обязанность владельцев транспортных средств по возмещению вреда. Под владельцем транспортного средства понимается собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.
  57. Передача транспортного средства собственником во владение другому лицу возможна на основании гражданско-правовых сделок, среди которых закон (абзац 2 пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации) называет, прежде всего, аренду, выдачу доверенности на управление транспортным средством и так далее.
  58. ООО "Евротракс", возражая против иска, представило документы, из которых следует, что 30.06.2014 между ООО "Евротракс" (Арендодатель) и ООО "Интеравто+" (Арендатор) был заключен договор № 06-14-ар аренды транспортного средства без экипажа сроком действия до 31.12.2015 (с учетом дополнительного соглашения к нему от 01.01.2015), и подписана спецификация согласно которой полуприцепы:
  59. - без марки, модель 9430-0000010, государственный регистрационный знак ВА 3993 78,
  60. - ВЗТМ, модель 9463, государственный регистрационный знак ВЕ 0314 78;
  61. - без марки, модель 9963-0000010, государственный регистрационный знак ВА 6678 78, были переданы во временное владение и пользование арендатору - ООО "Интеравто+", которое своими силами осуществляет управление ТС и их эксплуатацию, как коммерческую, так и техническую, несет расходы по их содержанию, а также расходы, возникающие в связи с их эксплуатацией, включая приобретение ГСМ, страхование и т.д.
  62. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.) (статья 1079 ГК РФ).
  63. Под владельцем транспортного средства понимается собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.
  64. Таким образом, при передаче транспортного средства в аренду без экипажа правомочие владения транспортным средством на срок аренды передается арендатору. В соответствии со статьей 648 Гражданского кодекса Российской Федерации ответственность за вред, причиненный третьим лицам транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет арендатор в соответствии с правилами главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  65. Следовательно, владение и пользование транспортными средствами по состоянию на 08.04.2015, на 11.04.2015 и на 12.04.2015 осуществляло ООО "Интеравто+", являющееся арендатором по договору № 06-14-ар аренды транспортного средства без экипажа от 30.06.2014.
  66. В подтверждение фактического заключения договора аренды ТС, ООО "Евротракс" также представлены: акт приема-передачи ТС от 30.06.2014, платежное поручение № 565 от 07.09.2015 в подтверждение внесения ООО "Интеравто+" арендной платы ООО "Евротракс".
  67. При таких обстоятельствах лицом, ответственным за причинение вреда автомобильным дорогам, в данном деле является ООО "Интеравто+", ввиду чего, исковые требования к ООО "Евротракс" удовлетворению не подлежат.
  68. ООО "Интеравто+" утверждает, что взвешивание транспортных средства в статичном режиме на специальной площадке не проводилось.
  69. Согласно раздела 1 пункта 2 Паспорта Весового оборудования ВА-40Д весы предназначены для статического взвешивания, взвешивания в движении автомобилей в целом с твердыми, сыпучими и жидкими грузами для постного взвешивания в движении автомобилей.
  70. Весы, в том числе, предназначены для определения осевых нагрузок на дорожное полотно, как неподвижных автотранспортных средств, так и в процессе их движения.
  71. Согласно позиции ВАС РФ, изложенной в Определении от 24 августа 2012 года N ВАС-10547/12, Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" не предусматривает, какие посты (стационарные или передвижные) могут использоваться соответствующими органами в целях выполнения возложенных на них задач. Из Федерального закона не следует и то, что Правительству Российской Федерации поручалось установить, каким способом может производиться весовой контроль транспортных средств. О том, что контроль за осуществлением автомобильных перевозок может осуществляться с использованием как стационарных, так и передвижных контрольных пунктов, являются положения постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2000 года N 100.
  72. Отсутствует соответствующий запрет и в действующем Административном регламенте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, утвержденном приказом Минтранса Российской Федерации от 27 июля 2011 года N 193.
  73. В актах нет замечаний водителей по процедуре взвешивания. Как было указано выше, данные акты в установленном законом порядке сторонами не обжалованы.
  74. Довод ООО "Интеравто+" об отсутствии дорожных знаков подлежит отклонению, так как Обществом не представлено доказательств отсутствия дорожных знаков (фотоматериалов и т.п.), ограничивающих нагрузки на оси транспортного средства, в связи с чем, данный довод не может быть принят судом в качестве доказательства по делу, равно как и довод об отсутствии информации о временных ограничениях.
  75. Между тем, информация о введении временного ограничения движения с 01 апреля 2015 года по 30 апреля 2015 года была опубликована на официальном интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан 27 февраля 2015 года (за месяц до введения ограничений), официальный сайт: http://www.npa.bashkortostan.ru, номер официального опубликования 201502270005, а также доведена до пользователей автомобильных дорог путем оповещения через средства массовой информации (http://docs.cntd.ru/document/424039002, http://bashinform.ru/news/714840-v-bashkirii-s-l-aprelva-vvoditsva-ogranichenie-dvizheniya-gruzovogo-avtotransporta/?sphrase id=258698 и др.).
  76. Таким образом, суд пришел к выводу о том, что пользователи дорог были надлежащим образом проинформированы о введении временных ограничений на дорогах Республики Башкортостан. К тому же при той минимальной степени разумности и осмотрительности, какие требуются от любого участника гражданских правоотношений, учитывая ежегодное введение ограничений в период весенней распутицы, ООО "Интеравто+" могло и должно было знать об установленных ограничениях.
  77. Руководствуясь статьями 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  78. Решил:

  79. Удовлетворить исковые требования Государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан к Обществу с ограниченной ответственностью "Интеравто+".
  80. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Интеравто+" в пользу Государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан 94 761 руб., в том числе: 13 559 руб. ущерба согласно акту № 4744, 4 683 руб. ущерба согласно акту № 539, 76 519 руб. ущерба согласно акту № 3445.
  81. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Интеравто+" в доход федерального бюджета 3 790 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела судом первой инстанции
  82. Отказать Государственному казенному учреждению Служба весового контроля Республики Башкортостан в удовлетворении исковых требований к Обществу с ограниченной ответственностью "Евротракс".
  83. Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
  84. Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его изготовления в полном объеме путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
  85. Судья Нефедова А.В.

Печать

Печатать