9999
Комментарии
Амурская область
Амурская область
Решение Амурского УФАС России от № 63-М/2017

РЕШЕНИЕ по делу № 63-М/2017 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

По делу № 63-М/2017
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по делу № 63-М/2017 о результатах внеплановой проверки
  3. соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
  4. 13.11.2017 г. Благовещенск
  5. (в полном объёме изготовлено 14.11.2017)
  6. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,
  7. в присутствии представителя от: муниципального заказчика – , заявителя – (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии),
  8. рассмотрев поступившее в Амурское УФАС России обращение ООО «СтройТехГрупп», содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в действиях муниципального заказчика - муниципального предприятия «Автоколонна 1275» и аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов, объявленной извещением № 0523600003717000008 от 04.09.2017 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru,
  9. осуществив внеплановую проверку закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
  10. Установила:

  11. В Амурское УФАС России поступило обращение ООО «СтройТехГрупп», содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях муниципального заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов.
  12. 04.09.2017 муниципальным заказчиком – МП «Автоколонна 1275» на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0523600003717000008 об осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов.
  13. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
  14. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 14 260 834,27 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 19.09.2017 в 17:00, рассмотрения первых частей заявок участников - 20.09.2017, проведения аукциона в электронной форме - 25.09.2017 в 09:55.
  15. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.09.2017 №0523600003717000008-1 на участие в торгах подана 1 заявка - ООО «СтройТехГрупп». Участник, подавший единственную заявку на участие в электронном аукционе, и его заявка аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
  16. основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся.
  17. Контракт на поставку горюче-смазочных материалов по результатам осуществления закупки в форме аукциона в электронной форме с извещением № 0523600003717000008 от 04.09.2017 не заключен.
  18. Довод заявителя ООО «СтройТехГрупп» о неправомерности признания аукционной комиссией заказчика заявки общества соответствующей требованиям аукционной документации является необоснованным по следующим причинам.
  19. Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
  20. - согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
  21. - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
  22. На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
  23. В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
  24. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
  25. 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  26. 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
  27. В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0523600003717000008 в разделе «Объект закупки» в графе «Наименование товара, работ, услуг» указано: «Дизельное топливо зимнее и бензин АИ-80».
  28. Пунктом 7 информационной карты электронного аукциона документации о закупки установлено, что описание объекта закупки указано в разделе V документации.
  29. В разделе V документации об электронном аукционе в описании объекта закупки указана информация: «Наименование - Дизельное топливо; характеристики товара, требуемые показатели – зимнее, марка ДТ-Л-К5».
  30. На основании изложенного, из совокупного анализа положений документации следует, что у заказчика имеется потребность именно в зимнем дизельном топливе, а указание в марке буквы «Л» является технической опечаткой.
  31. Учитывая, что, исходя из заявки ООО «СтройТехГрупп» на участие в аукционе, общество предлагало к поставке дизельное топливо зимнее (что полностью удовлетворяет нужды муниципального заказчика), в требуемом количестве и с соответствующими установленным в аукционной документации характеристиками, признание аукционной комиссией МП «Автоколонна 1275» заявки ООО «СтройТехГрупп» соответствующей требованиям аукционной документации является обоснованным.
  32. Вместе с тем, комиссией Амурского УФАС России установлено, что в проекте муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе на поставку горюче-смазочных материалов срок оплаты поставленного товара установлен в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня подписания сторонами накладной по счетам. Однако, частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
  33. Следовательно, в действиях муниципального заказчика присутствует нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе в части установления не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации срока оплаты заказчиком поставленного товара и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  34. Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0523600003717000008 содержится информация о том, что участникам закупки установлены следующие требования:
  35. 1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);
  36. 2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
  37. 3. Требование к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);
  38. 4. Требование к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);
  39. 5. Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);
  40. 6. Требование к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);
  41. 7. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
  42. 8. Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)
  43. Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик должен устанавливать единые требования к участникам закупки.
  44. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
  45. 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  46. 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  47. 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  48. 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
  49. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
  50. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе).
  51. Учитывая, что поставка горюче-смазочных материалов не входит в перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, при осуществлении закупки которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования к участникам таких закупок, в действиях муниципального заказчика – МП «Автоколонна 1275» присутствует нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления к участникам закупки дополнительных требований, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, которые влекут/могут повлечь необоснованное ограничение количества участников торгов.
  52. В виду того, что контракт на поставку горюче-смазочных материалов по результатам осуществления закупки в форме аукциона в электронной форме с извещением № 0523600003717000008 от 04.09.2017 не заключен, муниципальным заказчиком проведена иная закупка с аналогичным предметом, по результатам которой заключен контракт (т.е. нужды заказчика в поставке товара удовлетворены), Комиссией антимонопольного органа принято решение предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.
  53. На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России
  54. Решила:

  55. 1. Признать в действиях муниципального заказчика – муниципального предприятия «Автоколонна 1275» нарушение части 6 статьи 31, части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  56. 2. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
  57. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
  58. Председатель Комиссии:
  59. Члены Комиссии:

Печать

Печатать