9999
Комментарии
Ивановская область
Ивановская область
Решение Ивановского УФАС России от № Б\Н

Решение о признании жалобы необоснованной и предписание заказчику (заявитель - АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ»)

По делу № 07-15/2017-207
  1. РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-207
  2. Дата оглашения решения: 07 ноября 2017 года город Иваново
  3. Дата изготовления решения: 10 ноября 2017 года
  4. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: ,
  5. в присутствии представителей ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» (далее - Заказчик): ,
  6. в отсутствие представителей АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом),
  7. Установила:

  8. 30.10.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку шприцев и систем инфузионных для нужд ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение 0133200001717003174).
  9. По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы ст. 111 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление).
  10. В нарушение п. 2.2 Постановления предметом контракта являются изделия одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенные в перечень №2 Постановления, и иные товары, в указанный перечень не включенные.
  11. Система для переливания инфузионных растворов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД 2) подпадает под код: 32.50.21.112. В отношении товаров, подпадающих под код ОКПД 2 32.50.21.112, законом предусмотрено ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и применение Постановления, поскольку данный код предусмотрен перечнями №1 и №2 Постановления. Кроме того, «Система для переливания инфузионных растворов» входит в перечень №2 Постановления по кодам вида медицинского изделия под номерами 114090, 131660, 131850, 131880, 136330, 145530, 145570, 167580, указанным в первом абзаце первого раздела перечня №2 Постановления.
  12. Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
  13. Рассмотрев представленные Обществом, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
  14. 18.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200001717003174 о проведении электронного аукциона на поставку шприцев и систем инфузионных для нужд ОБУЗ «Шуйская ЦРБ».
  15. Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
  16. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
  17. На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
  18. В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
  19. В соответствии с извещением №0133200001717003174 о проведении электронного аукциона, документацией о закупке объектом закупки является поставка шприцев инъекционных для инсулина, туберкулиновых, инъекционных, трехкомпонентных (код по ОКПД 2 - 32.50.13.110), систем для переливания инфузионных растворов (код по ОКПД 2 - 32.50.21.112).
  20. В разделе «Ограничения и запреты» извещения о проведении электронного аукциона установлено: «запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе. В соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 №155. В соответствии с Постановлением, в п. 51 «Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке – «Постановлением, Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 установлены соответствующие условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, и указанных в п. 1 Приказа. При осуществлении закупок таких товаров участнику аукциона, заявка на участие которого содержит предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном п. 4 - 7 Приказа» и т.д.
  21. В силу ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
  22. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  23. Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением. Постановлением утверждены перечни:
  24. - №1 - отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  25. - №2 - медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  26. Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе.
  27. В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, в том числе отражены наименования товаров, являющихся объектом закупки, а также их характеристики. В п. 8 раздела III «Спецификация» документации о закупки определены характеристики для товара: «Система для переливания инфузионных растворов»: «Система предназначена для внутривенного вливания инфузионных растворов из стеклянных емкостей и полимерных контейнеров. Заборная игла из АБС-пластика со встроенным воздушным клапаном и воздушным фильтром. Длина трубки не менее 140 см. Полужесткая прозрачная капельница из ПВХ оснащена жидкостным фильтром с диаметром ячеек не более 15 мкм. Порт для дополнительных инъекций повышенной плотности из латекса исключает протекание жидкости из прокола и обеспечивает самозатягиваемость при не менее чем шестикратном прокалывании иглой диаметром 0,8 мм в разных местах. Разъем для инъекционной иглы типа «Луэр». Инъекционная игла 21G 0,8*38 мм с трехгранной заточкой изготовлена из медицинской нержавеющей стали, обработана силиконом. Каждая система в стерильной упаковке, на которой отпечатана инструкция по применению».
  28. Согласно п. 159 Распоряжения ФТС России №233-р от 15.08.2014 к системам для взятия и переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов относятся устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные, предназначенные для взятия крови у донора, для вливания реципиенту растворов и переливания крови и ее компонентов, а также кровезаменителей и других трансфузионных сред из стеклянных и полимерных емкостей.
  29. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика сообщили, что в характеристиках товара: «Система для переливания инфузионных растворов» «ПВХ» указано ошибочно. Заказчику необходима система для переливания инфузионных растворов, которая включена в перечень №1 Постановления. Существующий рынок данного вида медицинского изделия предлагает изделия, как состоящие из поливинилхлоридных пластиков, так и изделия, не содержащие в своем составе поливинилхлоридные пластики. Учитывая указанные пояснения представителей Заказчика об ошибочном указании «ПВХ», Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  30. Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в перечень №1 Постановления, в том числе включены:
  31. Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 Наименование вида медицинских изделий 33.10.15.430 32.50.21.112 Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром
  32. Вместе с тем, в перечне №2 Постановления указано:
  33. Наименование медицинского изделия Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 Код вида медицинского изделия Наименование вида медицинского изделия Классификационные признаки вида медицинского изделия 1. Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов 32.50.13.110 32.50.13.190 114090 131660 131850 131880 136330 145530 145570 167580 устройства (системы) для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром, для безопасного переливания пациенту крови и ее компонентов, кровезаменителей и инфузионных растворов из полимерных и стеклянных емкостей устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (ПР) 136330 набор базовый для внутривенных вливаний устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (ПР) 131850 фильтр для инфузионной системы внутривенных вливаний
  34. Таким образом, устройства (системы) для переливания инфузионных растворов включены, как в перечень №1 Постановления, так и в перечень №2.
  35. Кроме того, согласно п. 2 (2) Постановления установлено, что:
  36. для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень №1 Постановления и не включенные в него;
  37. для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень №2 Постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень №2 Постановления и не включенные в него.
  38. Постановление не содержит запрета о том, что в случае, если наименование медицинского изделия и его код по ОКПД 2 содержатся в двух перечнях Постановления, то по перечню №1 Постановления не могут закупаться товары, включенные в перечень №2 Постановления.
  39. При таких обстоятельствах, а также учитывая, что при формировании объекта закупки Заказчиком в документации о закупке были указаны, как код ОКПД 2, так и наименование товара «Система для переливания инфузионных растворов», которые отражены в перечне №1 Постановления, а также ошибочное указание в документации о закупке «ПВХ», Заказчик мог включить системы для переливания инфузионных растворов в один лот с иными медицинскими изделиями.
  40. Кроме того, Общество в своей жалобе указало также на нарушение Заказчиком ст. 111 Закона о контрактной системе.
  41. Ч. 1 - 2 ст. 111 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный ст. 24 Закона о контрактной системе, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом. Порядок осуществления закупок, установленный Законом о контрактной системе, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.
  42. Такие особенности установлены Постановлением Правительства Российской Федерации № 967 от 14.08.2017 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанным Постановлением установлено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением, в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи:
  43. а) поставщики указанной продукции определяются из числа организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий и включенных в реестр поставщиков, предусмотренный Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 967 от 14.08.2017;
  44. б) заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) Постановления. При этом заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке;
  45. в) конкурсная (аукционная) комиссия заказчиков в обязательном порядке рассматривает все заявки на участие в конкурсе (аукционе) на наличие организаций в реестре поставщиков, предусмотренном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 967 от 14.08.2017.
  46. Комиссия Ивановского УФАС России, на основании указанного выше, ввиду ошибочного указания Заказчиком в документации о закупке при описании характеристик систем для переливания инфузионных растворов «ПВХ», не усматривает в действиях Заказчика нарушения норм ст. 111 Закона о контрактной системе.
  47. Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
  48. Решила:

  49. 1. Признать жалобу АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку шприцев и систем инфузионных для нужд ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение 0133200001717003174) необоснованной.
  50. 2. Признать в действиях ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  51. 3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
  52. 4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  53. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
  54. Подписи членов Комиссии
  55. ПРЕДПИСАНИЕ
  56. Дата оглашения: 07 ноября 2017 года город Иваново
  57. Дата изготовления: 10 ноября 2017 года
  58. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: ,
  59. рассмотрев жалобу АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку шприцев и систем инфузионных для нужд ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение 0133200001717003174), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-207 от 07.11.2017,
  60. Предписывает:

  61. 1. ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» (155900, Ивановская область, г. Шуя, ул. 1-ая Металлистов, д. 1-А) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 23.11.2017 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на поставку шприцев и систем инфузионных для нужд ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2017-207 от 07.11.2017 и Законом о контрактной системе, осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
  62. 2. Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, г. Иваново, пр. Ленина, д. 16) в срок до 23.11.2017 отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru), осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
  63. 3. ООО «РТС-тендер» (121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений.
  64. 4. ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница», Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 24.11.2017 с приложением подтверждающих документов.
  65. Подписи членов Комиссии

Печать

Печатать