9999
Комментарии
Магаданская область
Магаданская область
Решение Магаданского УФАС России от № Б\Н

Решение по результатам внеплановой проверки в отношении Администрации муниципального образования «Ольский городской округ»

По делу № №04-31/22-2017
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по делу №04-31/22-2017 о результатах внеплановой проверки
  3. соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг
  4. для государственных и муниципальных нужд
  5. 10.11.2017г. г. Магадан
  6. На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/87 от 02.11.2017 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) с участием представителя заказчика N. (дов. № 01-08/5591 от 15.09.2017), N. (дов. № 01-08/5592 от 15.09.2017) без участия представителя заявителя, провела внеплановую проверку в отношении Администрации муниципального образования «Ольский городской округ», при проведении запроса котировок «Устройство водозаборной скважины на котельной п.Армань» (реестровый номер закупки 0347300005717000115). Форма проверки – камеральная.
  7. Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  8. На момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт заключен.
  9. Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
  10. Установила:

  11. 1. 12.09.2017г. заказчиком – Администрацией муниципального образования«Ольский городской округ» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок «Устройство водозаборной скважины на котельной п.Армань» (реестровый номер 0347300005717000115). Начальная (максимальная) цена контракта 497 500,00рублей.
  12. Согласно извещению, дата и время окончания подачи заявок – 22.09.2017г. 10:00 час. Согласно протоколу рассмотрения заявок и оценки заявок на участие в запросе котировок №32-ЗК от 22.09.2017г., на участие в рассматриваемом запросе котировок была подана 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям.
  13. 2. В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
  14. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.
  15. Также, согласно положению статьи 103 данного Федерального закона определен перечень документов и информация, подлежащей внесению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также требования по срокам предоставления соответствующей информации уполномоченному государственному органу.
  16. При этом пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о закупках, Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 установлено, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной печатью.
  17. Согласно доводу жалобы заявитель указывает, что заказчиком в единой информационной системе не опубликован Контракт в полном объеме, то есть, размещена только часть текста Контракта без приложения.
  18. В силу статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также Кодекс, ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
  19. Пунктом 1 статьи 160 ГК РФ предусмотрено, что сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
  20. Аналогичное требование установлено пунктом 2 статьи 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
  21. Таким образом, в соответствии со статьей 160, и пунктом 2 статьи 434 ГК РФ способом совершения сделки является заключение договора в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. То есть договор и приложения к нему, в котором определяется предмет договора, является единым документом.
  22. В закупочной документации представлен проект муниципального контракта, из которого следует, что работы по данному контракту выполняются в соответствии с техническим заданием (Приложение 1 к Контракту).
  23. Пунктом 1.1. заключенного Контракта предусмотрено, что Подрядчик по заданию Муниципального заказчика обязуется выполнить работы по сооружению водозаборной скважины для технического водоснабжения котельной в п. Армань (далее - работы), в объеме, установленном в техническом задании (Приложение 1 к Контракту), а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
  24. Из материалов дела следует, что по состоянию на 02.11.2017заказчиком размещен в единой информационной системе муниципальный контракт не в полном объеме (без Приложения 1 к Контракту), в то время как нормами гражданского законодательства установлено, что подписанный обеими сторонами договор и скрепленный печатью является действующим, а также учтенные договором документы, выражающие ее содержание являются его неотъемлемой частью.
  25. Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.
  26. В ходе проведения внеплановой проверки представитель заказчика пояснил, что муниципальный контракт размещен в реестр контрактов, таким образом, нарушение законодательства о контрактной системе устранено.
  27. 3. Исходя из вышеизложенного, следует, что предметом муниципального контракта является выполнение работ по сооружению водозаборной скважины для технического водоснабжения котельной в п. Армань.
  28. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
  29. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
  30. Из содержания обращения, следует, что ни Заказчик, ни Подрядчик не располагают лицензией на право пользования недрами, в том числе на право ведения работ по геологическому изучения недр на указанном участке – котельная п. Армань Ольского района Магаданской области.
  31. Соответственно отсутствие у Заказчика и Подрядчика лицензии на право пользования, ведения работ по геологическому изучению недр является нарушением Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».
  32. В соответствии со ст. 37 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
  33. Согласно п.п. «л» п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.05.2005 года № 293 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) осуществляет государственный геологический надзор по вопросу самовольного пользования недрами полезных ископаемых.
  34. Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России не имеет полномочий по рассмотрению данного довода.
  35. На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России
  36. Решила:

  37. 1. Признать в действиях заказчика, Администрации муниципального образования«Ольский городской округ», при проведении запроса котировок «Устройство водозаборной скважины на котельной п.Армань» (реестровый номер 0347300005717000115)» (нарушение п.9 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе.
  38. 2. Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения в ходе проведения внеплановой проверки.
  39. 3. Передать заявление в Управление Росприроднадзора по Магаданской области в части рассмотрения вопроса о пользовании недрами.
  40. Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Печать

Печатать